#22 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:39
Баганда верят, что каждый человек рождается на свет с двойником, и этого двойника они отождествляют с последом. Мама зарывает послед у подножия бананового дерева, которое становится таковым образом священным до того времени, пока его плоды не созреют и их не сорвут для священного домашнего праздничка. Чероки погребают пуповину девченки под ступой для зерна, чтоб она выросла неплохой стряпухой: пуповину же мальчугана они вешают в лесу на дерево, чтоб он стал ловким охотником. Перуанские инки сохраняли пуповину с величайшей тщательностью и давали ее сосать ребенку, когда тот заболевал. В старой Мексике пуповину мальчугана традиционно отдавали воинам, и они зарывали ее на поле битвы, чтоб мальчишка стал воином. Пуповину же девченки зарывали рядом с домашним очагом: числилось, что это возбудит в нем любовь ко всему домашнему и вкус к приготовлению еды. Почти все европейцы до этого времени верят, что судьба личности так либо по другому связана с судьбой пуповины либо детского места. Так, в прирейнской области Баварии пуповину на некое время заворачивают в кусочек старенького холста, а потом в зависимости от пола малыша разрезают на части либо протыкают, чтоб мальчишка вырос опытным работником, а девченка - неплохой швеей. В Берлине повивальная бабка традиционно дает высушенную пуповину папе малыша со серьезным наказом бережно хранить ее; ведь пока она сохраняется в целости, ребенок будет жить и здравствовать. В Босе и Перше (Франция) пуповину никогда не бросят в воду либо в огонь, потому что боятся, что в данном случае ребенок утонет либо сгорит. Таковым образом, почти все народы считают пуповину, а еще почаще детское место живым существом, братом либо сестрой малыша, либо предметом, в каком пребывает дух-хранитель малыша либо часть его души. Вера в симпатическую связь, существующую типо меж человеком и его последом либо пуповиной, находит прямое выражение в всераспространенном обычае обращаться с детским местом либо с пуповиной так, чтоб оказать влияние на нрав и род деятельности человека. Таковым образом, верования и обычаи, связанные с детским местом (в наименьшей степени с пуповиной), находятся в полном согласовании с обширно всераспространенным представлением о передающейся, либо наружной, душе и основанными на нем обычаями. Можно с основанием представить, что это сходство является не попросту случайным совпадением и что в детском месте либо плаценте мы имеем (может быть, не единственное) физическое основание представлений о наружной душе и связанных с ней обычаев. Этот вопросец мы разглядим в предстоящем. Любознательным приложением доктрины контагиозной магии является вера в связь, которая типо существует меж раненым человеком и предметом, которым была нанесена рана: то, что потом происходит с сиим предметом, оказывает типо соответственное влияние на пострадавшего. Ежели, пишет Плиний, вы сожалеете о том, что ранили человека, то стоит для вас поплевать на нанесшую рану руку, и его мучения одномоментно облегчатся. Ежели в Меланезии друзья мужчины овладевают ранившей его стрелой, они держат ее в сыром месте либо завернутой в холодных листьях, в таком случае, считают они, воспаление от раны будет пустяковым и скоро пойдет на убыль. Тем временем выпустивший стрелу неприятель, напротив, прилагает усилия к тому, чтоб сделать рану наиболее тяжеленной. С данной целью он и его друзья пьют горячие, жгучие настои и жуют вызывающие раздражение листья, что, по их убеждению. обязано привести к воспалению и раздражению раны. Дальше, они держат лук рядом с огнем, чтоб сделать рану, нанесенную выпушенной из него стрелой, наиболее болезненной. С той же целью они кладут в огонь острие стрелы (ежели оно у их есть). Они также стараются держать тетиву лука натянутой и время от времени издают ею резкий звук, считая, что это принуждает раненого мучиться от нервного напряжения и приступов столбняка. "Нас повсевременно убеждают, - писал Френсис Бэкон, - что смазывание орудия, которым была нанесена рана, излечивает саму рану. В изложении заслуживающих доверия людей (хотя сам я пока не совершенно склонен в это верить) необходимо направить внимание на последующее: во-1-х, нужная для этого мазь приготавливается из ингредиентов, более странными и труднодоступными из которых являются: мох с черепа мертвого, но незахороненного человека и жир малыша либо медведя, убитого во время совокупления". Ценная мазь, состоящая из этих и схожих ингредиентов, прикладывалась, по свидетельству философа, не к ране, а к оружию. При всем этом сам раненый человек находился на значимом расстоянии и ничего о этом не знал. В виде опыта пробовали, по словам Бэкона, стирать мазь с орудия так, чтоб сам раненый о этом не знал. В итоге у него типо здесь же наступал мощный приступ боли, который длился до того времени, пока орудие опять не смазывали. Наиболее того, "некие говорят, что ежели вы не сможете достать само орудие, то вложите в рану металлический либо древесный инструмент, напоминающий по форме орудие, чтоб вызвать кровотечение раны, и смазывание этого инструмента возымеет то же действие". В графствах Восточной Великобритании и сейчас по-прежнему пользуются спросом целительные средства, которым уделил внимание Бэкон. Так, ежели обитатель графства Суффолк порежется садовыми ножницами либо косой, он до блеска натирает этот инструмент и смазывает его, чтоб избежать загноения раны. Ежели крестьянин уколет руку шипом, он смазывает извлеченный шип маслом либо жиром. Как-то к доктору пришел человек с воспаленной раной на руке, которую он при сооружении изгороди поранил шипом. Когда ему произнесли, что рана нагноилась, он ответил: "Этого не обязано было случиться. Ведь я смазал шип жиром сразу опосля того, как вынул его". Ежели лошадка наступит на гвоздь и поранит для себя ногу, суффолкский конюх хранит этот гвоздь, чтоб рана не нагноилась, и каждый день смазывает его. Чернорабочие из графства Кембриджшир задумываются, что, ежели лошадка наступила на гвоздь, необходимо вытащить ею, смазать свиным салом либо маслом и положить в надежное место. В неприятном случае лошадка не поправится. Как-то одни крестьянин послал за врачом-ветеринаром, чтоб тот осмотрел лошадка, которая раскроила для себя бок о крюк воротного столба на ферме. По прибытии на ферму доктор увидел, что для раненой лошадки ничего изготовлено не было, а владелец был занят выламыванием крюка из воротного столба, чтоб иметь возможность смазать его и отложить в сторону, что, по мнению кембриджских мудрецов, поведет к излечению животного. Эссекские фермеры также считают, что, ежели человек получил удар ножиком, для его излечения принципиально, чтоб ножик был смазан и положен поперек кровати, на которой лежит раненый. В Баварии для вас порекомендуют смазать жиром полотняную тряпку и привязать ее к лезвию ранившего вас топора, стараясь при всем этом держать его лезвием наверх. По мере того как жир на топоре высыхает, ваша рана залечивается. В горах Гарца обитатели молвят, что ежели вы порезались, то должны смазать ножик либо ножницы жиром и отложить инструмент в сухое место во имя Отца и Отпрыска и Святого духа. Как ножик высохнет, излечится и рана. Обитатели же остальных областей Германии считают, что вы должны воткнуть ножик в сырую землю и ваша рапа вылечится по мере того, как ножик покроется ржавчиной. Баварцы же рекомендуют смазать топор либо другое орудие кровью и положить его под карниз.