#1 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:32
Следует ответить на два вопросца: во-1-х, почему жрец Дианы Немийской, Правитель Леса, был должен убивать собственного предшественника? Во-2-х, почему перед сиим он был должен сорвать с дерева ветвь, которая, по общему мнению старых, была не чем другим, как Золотой ветвью Виргилия? Сначала остановимся на титуле жреца. Почему он именовался Царем Леса? Почему отправляемая им должность именовалась королевством? Соединение королевского титула с отправлением жреческих обязательств было в Старой Италии и Греции обыденным делом. В Риме и остальных городках Лациума был жрец, называвшийся Царем Жертвоприношений либо Царем Священных Обрядов, а супруга его носила титул Королевы Священных Обрядов. В Афинской республике 2-ое (по значению) из раз в год выбираемых должностных лиц называлось Царем, а его жена - Царицей. Оба они исполняли религиозные функции. И остальные греческие демократии имели титулованных царей, которые, как нам понятно, высылали жреческие обязанности у Центрального Муниципального Очага. В неких греческих государствах таковых царей было несколько, и они занимали должность царя сразу. В Риме, по преданию, титул Царя Жертвоприношений был учрежден опосля упразднения королевской власти для принесения жертв, которые до тех пор приносились царями. Аналогичное предание относительно происхождения института царей-жрецов, было, видимо, и в Греции. Это подтверждается примером Спарты, чуть ли"не единственного чисто греческого страны, сохранившего в историческое время монархическую форму власти. В Спарте все муниципальные жертвы приносились царями, потомками бога. Один из 2-ух спартанских царей был жрецом Зевса Лакедонского, а иной - Зевса Уранийского, Это сочетание жреческих функций с королевской властью понятно повсеместно. К примеру, местом почти всех великих религиозных столиц, населенных тыщами священных рабов и управляемых первосвященниками, которые, подобно папам в средневековом Риме, держали в собственных руках и светскую и духовную власть, была Малая Азия. Таковыми городками, находившимися под властью священников, были Цела и Пессинунт. Тевтонские вожди в языческую эру также, по всей видимости, делали функции великих жрецов. В Китае общественные жертвоприношения совершались императорами по правилам, предусмотренным ритуальными книжками. На полуострове Мадагаскар правитель был сразу и верховным жрецом. На великом праздничке Новейшего года, когда на благо королевства приносился в жертву вол, правитель находился при жертвоприношении, вознося благодарственную молитву в то время, как служители убивали животное. В монархиях Галла в Восточной Африке, которые еще сохраняют свою независимость, правитель приносит жертвы на горных верхушках и регулирует принесение человечьих жертв. Такое же соединение светской и духовной власти, королевских и жреческих функций засвидетельствовано туманными преданиями о царях той прелестной страны Центральной Америки, чья старая столица Паленке, сейчас погребенная под буйным цветением тропического леса, лежит в величавых, загадочных руинах.