#5 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:32
Тут создатель снова смешивает имена греческих и римских богов: Диана - нужно Артемида, Эскулап - нужно Асклепий, Юпитер - нужно Зевс. Внрбию поклонялись не только лишь в Неми, да и в остальных местах: имеются сведения о том, что в Кампаньи у Вирбия был даже собственный жрец. В Арицийскую рощу и святилище не допускались лошадки, потому что они погубили Ипполита. К его статуе запрещалось дотрагиваться. Некие считали, что Ипполит - олицетворение солнца. "Но правильно то, - утверждает Сервий, - что он был божеством, связанным с Дианой настолько же тесноватыми узами, как Аттис - с Мамой Богов, Эриктоний с Минервой, а Адонис - с Венерой". Какого же рода были эти узы? Для начала заметим, что на всем протяжении собственного длинноватого и зигзагообразного пути этот мифический персонаж показал поразительную живучесть. Чуть ли можно усомниться в том, что Ипполит, святой римского календаря, которого несут лошадки и который находит погибель 13 августа, в день празднества Дианы, есть не кто другой, как этот же греческий герой. Два раза найдя погибель в качестве язычника, он счастливо воскрес в ипостаси христианского святого. Для того чтоб убедиться в том, что предания, объясняющие происхождение культа Дианы Немийской, не историчны, нет нужды в скрупулезном подтверждении. Они очевидно принадлежат к уровню всераспространенных легенд, которые измышляются с целью разъяснить происхождение того либо другого религиозного культа. При этом это делается при помощи настоящего либо воображаемого сходства, которое дозволяет возвести его к какому-то иностранному культу. Вправду, немийские легенды очевидно не вяжутся вместе, так как учреждение культа возводится то к Оресту, то к Ипполиту (в зависимости от того, какая черта его разъясняется). Подлинная ценность этих преданий заключается в том, что они наглядно иллюстрируют суть данного культа. Не считая того, они косвенно свидетельствуют в пользу почетного возраста культа, демонстрируя, что он уходит своими корнями в туман мифической древности. Тут немийские легенды наиболее достойны доверия, чем псевдоисторическое предание, подкрепленное авторитетом Катона Старшего, согласно которому священная роща была посвящена Диане некоторым латинским тераном Бебием (либо Левием) из Тускулума от лица народов Тускулума, Ариции, Ланувиума, Лаурентума, Коры, Тибура, Помеции и Ардеи. Это предание говорит в пользу большой древности святилища, потому что его основание датируется временем до 495 года до нашей эпохи, другими словами года, когда Помеция была разграблена римлянами и исчезла с лица земли. Но мы не можем допустить, чтоб настолько варварский институт, как наследование жречества в Арпции, был намеренно учрежден союзом цивилизованных городов, каковыми, без сомнения, являлись городка Лациума. Оно, обязано быть, передавалось по наследству с незапамятных времен, когда доисторическая Италия еще находилась в состоянии дикости. Правдивость этого предания ставит под колебание другое предание, которое приписывает заслугу основания святилища Манию Эгерию, которому должна своим существованием поговорка "В Ариции много Маниев". Некие создатели разъясняют эту поговорку ссылкой на то, что Маний Эгерий был предком старого и славного рода, тогда как остальные считают, что ее смысл сводится к тому, что в Ариции много уродливых, некрасивых людей. Они создают имя Маний от слова mania, что означает "бука", либо пугало, для малышей. Один римский сатирик употреблял имя Маний как синоним нищих, которые валяются на склонах Арицийских бугров в ожидании паломников. Подозрение возбуждает и это расхождение мнений, и противоречие меж Манием Эгерием и Эгерием Левием из Тускулума, и сходство обоих имен с именованием мифической Эгерии. Но переданное Катоном предание является очень обстоятельным, а его поручитель - очень почетным, чтоб отторгнуть его как пустой вымысел. Лучше представить, что оно относится к старой перестройке либо реставрации святилища, которая была произведена союзными государствами. В любом случае оно свидетельствует в пользу того, что роща Дианы давно была местом общего поклонения почти всех древних городов Лациума, ежели не всей Латинской конфедерации.