Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:30

Читатель, возможно, помнит, что отдать обзор народных праздничков огня в Европе побудил нас миф о скандинавском боге Бальдере, который, как понятно, был убит веткой омелы и чей труп был сожжен на огромном костре. Сейчас нам предстоит тормознуть на том, в которой мере приведенные обычаи проливают свет на этот миф. Удобнее всего начать это исследование с омелы, орудия, которым был убит Бальдер. Омела с незапамятных времен была в Европе объектом суеверного поклонения. Как надо из известного текста Плиния, ей, а именно, поклонялись друиды. Перечислив разные виды омелы, Плиний продолжает: "Рассматривая этот предмет, нельзя не упомянуть о поклонении, которым по всей Галлии была окружена омела. В очах друидов - так галлы именуют собственных кудесников - нет ничего священнее омелы и дерева, на котором она произрастает, ежели, естественно, таким является дуб. Не считая того, священными рощами у их постоянно числятся дубравы, и ни один священный ритуал не обходится без дубовых листьев. Само заглавие "друиды" является, по всей видимости, словом греческого происхождения, производным от культа дуба. По их верованиям, все произрастающее на дубе является даром с небес, знамением того. что такое дерево избрано самим богом. Встречается тут омела очень изредка, и срывают ее в таковых вариантах с соблюдением сложных обрядов. Это почаще всего делается в 6-ой день луны, служащий, по их расчетам, началом месячного, годового и тридцатилетнего циклов, так как в сей день луна не добивается еще середины собственного пути не находится на вреде. По окончании приготовлений к жертвоприношению и пиру под деревом они обращаются к дубу, как всеобщему исцелителю, с приветствием и приводят к нему 2-ух белоснежных быков, которых ранее никогда не привязывали за рога. Жрец в белоснежном одеянии взбирается на дерево и, срезав омелу золотым серпом, кладет ее на кусочек белоснежной ткани. Потом совершаются жертвоприношения, во время которых бога молят не лишать милости тех, кого он уже одарил своими благословенными дарами. Они верят, что снадобье из омелы принудит дотоле бесплодных животных принести приплод и что омела является верным средством против хоть какого яда". В другом месте Плиний докладывает, что выше всего во докторских целях ценилась омела, произрастающая на дубе. По мнению суеверных галлов, действенность этого средства росла, ежели растение сорвали в 1-ый день луны без внедрения железа и ежели при всем этом оно не коснулось земли. Добытая таковым образом омела числилась неплохим средством от эпилепсии; она помогала дамам - ежели те носили ее при для себя - забеременеть; отличнейшим образом лечила от язвы, стоило нездоровому пожевать кусочек этого растения, а иной кусочек приложить к нездоровому месту. Не считая того, по словам такого же Плиния, подобно уксусу и яичкам, омела числилась хорошим средством тушения огня.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:31

Ежели Плиний - что, видимо, соответствует истине - в данном случае имеет в виду верования современных ему италийцев, из этого следует, что друиды и сограждане Плиния в некий мере придерживались одного представления относительно ценных параметров произрастающей на дубе омелы. Те и остальные считали это растение действенным средством против почти всех болезней и причисляли ему способность оплодотворять: друиды считали, что настой омелы способен вынудить бесплодный скот принести приплод, а по поверью италийцев, ежели дама носит при для себя кусочек омелы, это поможет ей забеременеть. Дальше, и галлы, и италийцы сходились в том, что целительные характеристики этого растения проявлялись полностью, ежели его собирали особенным методом и в необходимое время. Ввиду того что омелу нельзя было срезать стальным предметом, друиды употребляли для этого изделия из золота, а чтоб растение не касалось земли, его клали на кусочек белоснежной ткани. Выбор времени сбора омелы оба народа основывали на наблюдениях за движением луны. Различие заключалось только в том, что италийцы предпочитали 1-ый день луны. а друиды 6-ой. С представлениями старых галлов и италийцев о необыкновенных целительных свойствах омелы можно сопоставить подобные верования современных японских айнов. Докладывают, что, "подобно почти всем иным северным народам, они с особенным пиететом относятся к омеле. Она кажется им лекарством чуток ли не от всех заболеваний: время от времени они подкладывают ее в еду, а в Остальных вариантах готовят особенный настой. Листьям омелы они отдают предпочтение перед ягодами, потому что крайние числятся очень терпкими для обыденных нужд... Не считая того, почти все из их представляют, что это растение владеет способностью заставлять обильно плодоносить сады. Для этого листья омелы нарезают кусками и, произнеся над ними молитву, высевают с просом и семенами остальных злаков, а малую толику употребляют в еду. Понятно также, что бесплодные дамы ели омелу, чтоб забеременеть. Более действенным средством айны считают омелу, произрастающую на иве. Разъясняется это тем, что ива считается у их в особенности священным деревом". Итак, с друидами айнов роднит то, что омела кажется им действующим средством практически от всех заболеваний, а с старыми италнйцами - то, что прикладывание омелы к женскому телу помогает ей забеременеть. С представлением друидов о омеле как о всепригодном целительном средстве, как о некоторой панацее от всех бед можно сопоставить представление валов из Сенегамбии. Эта народность испытывает чувство глубочайшего благоговения по отношению к той разновидности омелы, которую она именует "тоб". Во время войны воины носят при для себя листья этого растения, потому что считается, что они, как реальный талисман (гри-гри), предохраняют их от ран. Французский создатель, сообщающий о этом обычае, добавляет: "Разве не интересно, что в данной части Африки омела играет ту же роль, что и в предрассудках старых галлов? Может быть, это суеверие имеет тут и там общие корешки. Нет сомнения в том, что независимо друг от друга белоснежным и черным почудилось что-то сверхъестественное в растении, которое растет и цветет, не пуская корней в землю. Почему бы, по правде, не могло им привидеться, что это растение упало прямо с неба, как некоторый божий дар?" Мощным аргументом в пользу выдвинутой сиим создателем гипотезы относительно происхождения интересующего нас суеверия является приведенное этим же Плинием верование друидов, что все произрастающее на дубе является небесным даром, знаком того, что данное дерево избрано самим богом. Отсюда становится понятно, почему срезали омелу не обыденным но жом, а особенным золотым серпом и почему при всем этом она не обязана. была касаться земли: друидам, возможно, казалось, что, . вступив в контакт с землей, это небесное растение подверглось бы осквернению и лишилось собственной расчудесной силы. Подобными правилами управляются при сходных обстоятельствах и обитатели Камбоджи. Они говорят, что. ежели вы видите орхидею, обвившуюся вокруг тамаринового дерева, для вас следует одеться во все белоснежное, взять новейший глиняный горшок, после этого в полдень взобраться на дерево, сорвать растение и, положив его в горшок, уронить на землю. Числилось, что приготовленный в этом горшке отвар делает человека, потребляющего его, неуязвимым. Итак, подобно тому как в Африке листья 1-го растения-паразита делают их носителя неуязвимым, в Камбодже сходную функцию выполняет другое вьющееся растение: для этого довольно испить его настой либо им омыться. Можно высказать предположение, что в обоих вариантах мысль неуязвимости внушена чертами растения: радостному владельцу оно мнится вольным от напастей, которые осаждают жизнь человека на земле, в силу того что оно занимает сравнимо безопасное положение над землей. Мы уже не один раз сталкивались с примерами того, какое принципиальное значение первобытная логика приписывает такового рода выгодным позициям.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:31

Каково бы ни было происхождение связанных с омелой верований и обычаев, некие из их, непременно, имеют аналоги в фольклоре современного евро крестьянства, Так, разные народы Европы ставят для себя за правило никогда не срезать омелу обыденным методом - ее необходимо сбить с дерева, на котором она растет, выстрелом либо камнями. В швейцарском кантоне Аарау, например, "местные обитатели считают все паразитные растения в неком смысле священными, в особенности ежели это относится к произрастающей на дубе омеле. Они наделяют это растение великой силой не срезают его обыденным методом. Добывают они омелу последующим образом. Когда солнце находится в созвездии Стрельца, а луна на вреде, в 1-ый, 3-ий либо 4-ый день перед новолунием омелу необходимо снять с дуба стрелой и изловить ее левой рукою. Добытая таковым образом омела является всепригодным средством от детских заболеваний. В данном случае современные швейцарские фермеры, подобно друидам в древности, наделяют омелу, растущую на дубе, особенной силой. Ее запрещается срывать обыденным методом; сбив, ее необходимо изловить. Она считается лекарством от всех заболеваний, по последней мере детских. У шведов также существует народное верование, что для того чтоб омела не растеряла собственной силы, ее следует сбить выстрелом либо камнями. Равным образом еще сначала XIX века обитатели Уэльса верили, что, для того чтоб в омеле сохранилась сила, с дерева, на котором она выросла, ее нужно сбить выстрелом либо камнями". Мировоззрение современных фермеров, даже получивших некое образование, в некий мере сходится с мнением старых о целительных свойствах омелы. Друиды прозвали это растение, - а может быть и дуб, на котором она произрастает, - "панацеей от всех бед", "всецелителем", и это заглавие сохраняется за омелой в разговорной речи обитателей Бретани, Уэльса, Ирландии и Шотландии. Днем в день святого Иоанна, другими словами в день летнего солнцестояния, фермеры Пьемонта и Ломбардии отправляются на поиски дубовых листьев, идущих на приготовление "иоаннова масла", которое типо излечивает любые раны, нанесенные режущими инструментами. Может быть, что сначало "иоанновым маслом" была всего-навсего омела либо приготовленный из нее отвар. Ведь обитатели Гольштинии до этого времени считают, что омела, в особенности омела, выросшая на дубе, врачует любые свежайшие раны и обеспечивает фортуну на охоте. Древнее друидическое представление о том, что омела является всепригодным противоядием, продолжает бытовать у фермеров Лакона на юге Франции; тамошние обитатели прикладывают это растение к животику больного либо дают ему испить отвар омелы. Дожило до нашего времени, и притом посреди не одних лишь необразованных людей, и древнее поверье, что при помощи омелы можно вылечить от эпилепсии. Так, в Швеции страдающим падучей заболеванием людям кажется, что, имея при для себя ножики с рукоятью из выросшей на дубе омелы, они тем предотвращают эпилептические припадки. Немцы имели обыкновение с той же целью вешать на шейку детям кусочки омелы. Народным средством против эпилепсии в провинции Бурбонне во Франции продолжает оставаться отвар омелы, которую сорвали с дуба в день святого Иоанна и отварили, смешав со ржаной мукой. Равным образом обитатели Боттесфорда в Линкольншире считают, что отвар омелы смягчает приступы данной страшной заболевания. В Великобритании и Голландии вплоть до XVIII века видные авторитеты в медицине рекомендовали омелу против приступов падучей. Вообщем, с того времени мировоззрение проф докторов о целительных свойствах омелы конструктивно поменялось. Вопреки мнению друидов, которые разглядывали омелу как средство от всех заболеваний, у современных докторов, напротив, сложилось мировоззрение, что она вообщем никакими лечебными качествами не владеет. Ежели докторы правы, нам не остается ничего другого, как заключить, что вера в целительные характеристики омелы, имевшая обширное распространение в древности, является чистейшей воды суеверием, основанным на умопомрачительных догадках, которые невежественные люди извлекли из паразитической природы этого растения: им казалось, что положение этого растения, возрастающего высоко на ветвях дерева, защищает его от угроз, которым подвержены растения и животные на земле. Это представление дает нам возможность уяснить для себя, почему в протяжении настолько долгого времени омела упрямо продол нажимала считаться средством от падучей: из того, что омела, пустившая корешки высоко над землей, на ветвях дерева, не может свалиться на землю, с необходимостью делается вывод, что до того времени, пока эпилептик носит кусочек омелы в кармашке либо ежели он выпьет приготовленное из омелы снадобье, с ним также и может случиться припадок. Возможно, и поныне крупная часть рода людского не усмотрела бы в этом ходе мысли ничего порочного.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:31

Представление старых италийцев о том, что омела владеет способностью гасить огонь, разделяют, по всей вероятности, шведские фермеры, которые подвешивают пучки выросшей на дубе омелы к потолку в комнатах в качестве средства защиты от напастей вообщем и от пожаров а именно. На след того, как с омелой стали связывать это свойство, наводит нас эпитет "громовая метла", который употребляют по отношению к ней обитатели швейцарского кантона Аарау, "Громовая метла"-это кустистый нарост на стволе и ветвях деревьев, который, по народному преданию, возникает от ударов молнии. Чтоб защитить дом от ударов молнии, в Богемии сжигают на огне такие "громовые метлы". По принципу гомеопатической магии, возникнув от удара молнии, эти наросты являются кое-чем вроде громоотводов и защищают от молнии. Потому омела в Швеции защищала дома сначала от пожаров, происходящих от вспышек молнии, хотя чуть ли могут появиться сомнения в эффективности этого средства от хоть какого пожара. Омела является, вообщем, не только лишь громоотводом, да и отмычкой для всех замков. Но, возможно, самое ценное свойство растения - это его способность защитить от чернокнижническтва. Австрийцы кладут ветку омелы на порог, чтоб уберечься от кошмаров. По той же, видимо, причине жители северной части Великобритании молвят, что, ежели вы желаете, чтоб ваше молочное хозяйство процветало, для вас следует скормить пучок омелы первой корове, отелившейся опосля новейшего года, ибо ничто так не вредит молоку и маслу, как колдовские чары. У валлийцев также было обыкновение давать ветку омелы корове, отелившейся через час опосля новейшего года, чтоб отлично шли дела на маслобойне, а в сельскохозяйственных районах Уэльса, изобиловавших омелой, она в огромных количествах имелась на каждой усадьбе. Когда омелы бывало не достаточно, валлийские фермеры говаривали: "Нет омелы - нет и счастья"; зато ежели удавалось собрать много омелы, были виды на неплохой сбор. В Швеции обитатели прилежно разыскивают омелу в канун дня святого Иоанна, потому что "верят, что это растение в высшей степени одарено магическими качествами и что, ежели его ветки прикрепить к потолку жилого дома, конюшни либо яслей, тролли будут бессильны разрушить людям и животным". Что касается времени сбора омелы, то тут воззрения различных народов различны. Друиды собирали ее основным образом в 6-ой день луны, а древнейшие италийцы вероятнее всего в 1-ый день. Некие современные народы предпочитали собирать омелу в мартовское полнолуние, а остальные выбирали для этого время, когда луна на вреде, а солнце заходит в созвездие Стрельца. Вообщем, излюбленным временем сбора омелы был, по всей видимости, канун либо день летнего солнцестояния. Мы знаем, что особенные характеристики причисляли собранной в такое время омеле обитатели Франции и Швеции. Шведы ставят для себя за правило "собирать омелу ночкой накануне дня святого Иоанна, когда солнце и луна находятся в апогее". По поверью тех же валлийцев, ежели положить ветку омелы, которую сорвали в канун дня святого Иоанна либо в хоть какое время, когда на ней еще не возникли ягоды, под подушечку, она будет вызывать вещие сны. Так что омела относится к числу растений, волшебные и целительные характеристики которых более действенны в самый длиннющий день года, когда солнце добивается пика собственной активности. Полностью резонно представить, что и в очах друидов, страстных поклонников омелы, загадочные характеристики этого священного растения в период июньского солнцестояния проявлялись с двойной силой, потому растение с торжественностью срывали конкретно в канун этого дня.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:31

Одно в любом случае непременно: на родине Бальдера, в Скандинавии, омелу, от которой умер этот бог, ради ее волшебных параметров часто собирали в канун дня святого Иоанна. В областях Швеции с умеренным климатом это растение, обычно, произрастает в густых, сырых лесах на грушах, дубах и остальных деревьях. Таковым образом, один из 2-ух основных эпизодов мифа о Бальдере воспроизводится на великом скандинавском празднестве дня святого Иоанна. А что до Другого основного эпизода этого мифа - мы имеем в виду сожжение на погребальном костре тела Бальдера, -то он имеет аналоги в кострах летнего солнцестояния, которые устраивают либо до недавнего времени устраивали обитатели Дании, Норвегии и Швеции. Правда, на летних кострах как как будто не сжигали чучела, но эта деталь просто могла быть опущена опосля того, как запамятовали ее смысл. Зато словосочетание "погребальные огни Бальдера", которым обитатели Швеции в прошедшем обозначали огни летнего солнцестояния, показывает на их неоспоримую связь с Бальдером и на возможность того, что в дальнем прошедшем в их каждый год сжигали чучело либо человека, олицетворяющего Бальдера. Период летнего солнцестояния числился временем года, посвященным Бальдеру, так что, датируя сиим временем сожжение тела Бальдера, шведский поэт Тегнер, возможно, следовал старому преданию, гласившему, что безвременная кончина этого бога приходилась конкретно на этот период. Итак, сейчас мы знаем, что главные эпизоды мифа о Бальдере имеют аналогии в праздничках огня евро крестьянства и относятся к эре, задолго предшествовавшей установлению христианства. Инсценировка сожжения в Бельтановом огне избранной по жребию жертвы и сходное обращение с кандидатом на должность Зеленоватого Волка у костра летнего солнцестояния в Нормандии могут, естественно, быть истолкованы как пережитки наиболее старого обычая сожжения в таковых вариантах живых людей. Зеленоватый наряд Зеленоватого Волка, ежели присовокупить к нему одеяние из листьев, которое носил на для себя юноша, гасивший огонь летнего солнцестояния в Моосгейме, наводит на мысль, что эти лица погибали в качестве духов деревьев и богов растительности. Все это дает нам основание заключить, что в мифе о Бальдере, с одной стороны, и я праздничках огня и в обычае сбора омелы, с иной, мы имеем две разрозненные части сначало одного целого. Иными словами, мы можем с неким на то основанием допустить, что миф о погибели Бальдера был не попросту мифом, другими словами повествованием о природных явлениях на языке образов, взятых из людской жизни, а преданием, объяснявшим, почему те либо другие народы раз в год подвергали сожжению людского представителя божества и почему с праздничной обрядовостью срезали омелу. Катастрофический конец предания о Бальдере, ежели принять мою гипотезу, явился, так огласить, записью священной мистерии, из года в год разыгрываемой для того, чтоб вынудить солнце сиять, деревья расти, посевы подниматься, также оградить людей и животных от гибельных чар фей, троллей, ведьм и волшебников. Иными словами, это предание относилось к категории легенд, нуждающихся в том, чтоб их дополнили обрядом. В данном случае, как это нередко случается, миф относился к магии как теория к практике. Но ежели эти жертвы, людские воплощения Бальдера, которые в весеннюю пору либо в летнюю пору погибали на костре, погибали в качестве представителей духов дерева либо божеств растительности, то и сам Бальдер, обязано быть, был духом дерева либо богом растительности. Мы можем быть полностью убеждены, что приносимая в таковых вариантах жертва умирала не как олицетворение растительности вообщем. Такое представление очень абстрактно, чтоб быть первобытным. Сначало приносимая жертва олицетворяла вероятнее всего необыкновенную породу священных деревьев. Но ни у 1-го дерева нет огромных прав на звание священного дерева арийцев, чем у дуба. Существование культа этого дерева найдено, как мы удостоверились, у всех ответвлений арийской расы в Европе, и это дает нам право сделать вывод, что в глубочайшей древности существовал общеарийский культ дуба и что когда-то эти народы населяли области, покрытые дубравами.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

#6 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:31

Принимая во внимание примитивность праздничков огня, также их поразительное сходство у всех европейских народов арийского происхождения, мы можем сделать вывод, что эти празднички составляют часть общего комплекса религиозных обрядов, который эти народы, покинув общую родину, пронесли с собой через все странствования. Сначало важнейшим событием на этих праздничках было, по моему мнению, соложение на костре человека, представляющего дух дерева. Ежели вспомнить о том месте, которое в религии арийцев занимал дуб, само собой напрашивается предположение, что деревом, которое олицетворяет на этих праздничках человек, сначало был дуб, В отношении кельтов, литовцев и германцев этот вывод неоспорим. В пользу такового заключения говорит одна восхитительная деталь в религиозной традиции этих народов. Самым старым из узнаваемых человеку способов добывания огня является трение 2-ух кусков дерева друг о друга до их воспламенения. Европейские народы продолжают воспользоваться сиим способом для устройства священных костров, к примеру огней бедствия. Очень возможно и то, что к этому способу добывания огня в прошедшем прибегали участники интересующих нас праздничков огня. В неких вариантах и поныне считается нужным, чтоб огонь бедствия либо иной ритуальный огонь загорался трением кусков дерева определенной породы, при этом у кельтов, германцев и славян таковым деревом практически постоянно является дуб. Ежели священный огонь загорался методом трения кусков дубового дерева, этим же топливом этот огонь сначало и поддерживался. Вправду, нескончаемый огонь Весты в Риме вероятнее всего разжигался дубовыми деревьями; этим же топливом питался нескончаемый огонь, горевший под священным дубом в великом литовском святилище Ромове. Аналогичное заключение относительно огней летнего солнцестояния можно сделать на основании обычая, соблюдаемого в ряде горных районов Германии: в день святого Иоанна в очаг кладут томную дубовую колоду. Располагают эту колоду так, чтоб она медлительно тлела и перевоплотился в угли не ранее конца года. На последующий год в день летнего солнцестояния обуглившиеся головни старенького полена вынимают, перемешивают с семенным зерном либо разбрасывают в саду. Числилось, что эта процедура охраняет приготовленную в очаге еду от колдовских чар, приносит благополучие обитателям дома, содействует росту посевов и предохраняет их от насекомых-паразитов и остальных вредителей. Следовательно, этот обычай практически ничем не различается от обычая святочного полена, которым в Германии, Франции, Великобритании, Сербии и остальных славянских странах, обычно, является дубовое полено. А это, в свою очередь, подводит нас к общему выводу, что во время повторяющихся либо приуроченных к отдельным событиям обрядов древнейшие народы арийской расы разжигали и поддерживали огонь древесиной священного дуба. Во время праздничных церемоний огонь, обычно, разжигали с помощью дубовых дров, а из этого следует, что человек, сжигаемый в качестве персонификации духа, олицетворял собой конкретно эту породу деревьев. Таковым образом, священный дуб подвергался двойному сожжению: во-1-х, огонь пожирал древесину дуба, а во-2-х, в огне исчезал человек, прошлый воплощением духа дуба. Это заключение, имеющее силу для всех европейских народов арийского происхождения, приложимо и к скандинавским народам благодаря отношению, которое омела имеет у их к сожжению жертвы на летнем костре. Обитатели скандинавских государств, как мы уже знаем, по обычаю, собирали омелу во время летнего солнцестояния. Но сведения, которыми мы располагаем о этом обычае, не дают нам никаких оснований связывать его с летними кострами, на которых приносились людские жертвы либо сжигались чучела. Даже ежели огонь - что возможно - сначало разжигался только дубовыми древами, почему собирать омелу было нужно конкретно в это время? Крайнее связывающее звено меж сбором омелы и устройством таковых костров дает нам миф о Бальдере, который неотделим от рассматриваемых обычаев. Миф наводит на мысль, что когда-то меж омелой и человечьим представителем дуба, который подвергался сожжению, была живая связь. Согласно мифу, не считая омелы, ничто на небе и на земле не могло уничтожить Бальдера и, пока омела оставалась на дубе, бог этот был не попросту бессмертен, да и неуязвим. Итак вот, ежели представить, что Бальдер был олицетворением дуба, истоки интересующего нас мифа проясняются. Омела мыслилась как вместилище жизни дуба, и, пока она оставалась нетронутой, ничто не могло его сразить либо поранить. Представление о омеле как о вместилище жизни дуба могло появиться у первобытных народов из наблюдения - ведь дубовые листья временами опадают, тогда как произрастающая на нем омела является вечнозеленым растением. В зимнюю пору их, обязано быть, веселил вид свежайшей зелени омелы, и они усматривали в ней знамение того, что, покинув ветки священного дерева, жизнь его не пресекалась в омеле, подобно тому как сердечко спящего человека продолжает биться тогда и, когда тело его пребывает совсем недвижимым. Потому, когда было надо умертвить бога либо спалить древесину священного дерева, для начала необходимо было сломать омелу. Пока оставалась нетронутой омела, первобытному человеку казалось, что неуязвим был и дуб: ножики и топоры отскакивали от него, не причиняя дереву вреда. Но когда из священного дерева вырывали его сердечко, другими словами омелу, оно оказывалось на пороге смерти. Когда в позднейшие времена в качестве представителя дуба стал выступать живой человек, полностью разумно было допустить, что, подобно олицетворяемому им дереву, он не быть может убит либо ранен до того времени, пока невредимой оставалась омела. Потому акт сбора омелы был для него сразу знамением и предпосылкой смерти.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БАЛЬДЕР И ОМЕЛА

#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:31

Ежели принять такое воззрение, неуязвимый Бальдер был менее не наименее как персонификацией дуба, на котором произрастает омела. В пользу такового истолкования говорит верование старых италийцев, согласно которому омела не могла погибнуть ни в воде, ни в пламени. А потому что не было средства убить это растение, то сам собой напрашивался вывод, что, пока омела остается на дереве, она заражает его собственной неуязвимостью. В мифической форме эта мысль могла получить свое выражение в повествовании о том, как когда-то жизнь благодетельного бога дуба была накрепко заключена в не поддающейся уничтожению омеле, произрастающей на его ветвях: как сам этот бог пребывал неуязвимым до того времени, пока о\юла оставалась на собственном месте; как, в конце концов, опасный неприятель овладел тайной неуязвимости бога и сорвал омелу с дуба, убив тем бога дуба. После чего он спалил тело бога в огне, который не представлял для него никакой угрозы, пока огнестойкое паразитарное растение оставалось на его ветвях. Но потому что для почти всех читателей покажется странноватым представление о существе, жизнь которого в неком смысле пребывает вовне, и пока роль подобного представления в первобытных суевериях еще не была полностью оценена, полезным будет проиллюстрировать его на примерах, почерпнутых из народных сказок и обычаев. В итоге выясняется, что, считая это представление объясняющим дела Бальдера к омеле, мы исходим из принципа, оставившего глубочайший след в мышлении первобытного человека.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron