#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:17
Честь кратковременной персонификации бога с следующей насильственной гибелью выпадала в Мексике не только лишь мужчинам, да и дамам. Сиим крайним не только лишь позволялось олицетворять богинь, но даже вменялось в обязанность. Так, во время великого сентябрьского праздничка, котором., предшествовали семь дней серьезного поста, ацтеки посвящали в сан богини маиса Чикомекохуатль - красивейшую из рабынь, девченку двенадцати-тринадцати лет от роду. На девченку надевали декорации богини маиса: на голову ей ложили митру, в руках и на шейке у нее были маисовые початки, а к ее макушке для большего сходства с маисовым початком было вертикально прикреплено зеленоватого цвета перо. Делалось это, как нам понятно, для того, чтоб выделить, что маис ко времени проведения праздничка уже практически созрел, но потому что початки его были еще нежными, то и на роль богини маиса выбирали девченку в нежном возрасте. Целый день несчастное разряженное дитя с покачивающимся зеленоватым пером на голове водили от 1-го дома к другому. Для того чтоб развеселить людей опосля скучноватого и тяжкого поста, девченка забавно отплясывала. Вечерком обитатели собирались в храме, приделы которого были освещены обилием фонарей и свеч. В полночь под торжественную музыку труб, флейт и рожков выносили нечто вроде носилок, заполненных различными семенами и увенчанных гирляндами из маисовых початков и перца. Этот паланкин носильщики опускали на пол у дверей покоев, в каких находилась древесная скульптура богини маиса. В сей день покои богини были снаружи и изнутри щедро украшены венками из маисовых початков, перца, тыкв, роз и всеми сортами семян, а пол был уставлен подношениями благочестивых верующих. В конце концов звуки музыки стихали и появлялась колонна жрецов и сановников с курящимися кадильницами и зажженными факелами в руках. В центре колонны находилась девченка, исполнявшая роль богини. Жрецы подсаживали ее на носилки, и, стоя прямо на маисовых початках, стручках перца и тыквах, лежавших на носилках, девченка, чтоб не свалиться, держалась руками за особые поручни. Жрецы расставляли вокруг нее курящиеся кадильницы. Вновь раздавались звуки музыки, и одно из высших должностных лиц храма, нежданно приблизившись к девченке с бритвой в руке, точно рассчитанным движением срезало с ее головы зеленоватое перо и локон, к которому оно было прикреплено. Потом он с величайшей торжественностью и соблюдением сложного церемониала посвящал это перо и пучок волос древесной статуе богини и с плачем возносил ей благодарность за земные плоды и спелые колосья, которые она в этом году в изобилии даровала народу. Его стенанию и молитве вторили все присутствовавшие на данной праздничной церемонии. По окончании ее девченка спускалась с носилок и в сопровождении свиты направлялась туда, где ей предстояло провести остаток ночи. Что касается других участников обряда, то они при свете факелов до рассвета бодрствовали во дворе храма. Покинуть его пределы было равносильно совершению святотатства. С пришествием утра жрецы вновь выводили девченку в наряде богини, с митрой на голове и ожерельем из маисовых початков на шейке. Она снова взбиралась на носилки и стояла, держась руками за поручни. Старейшины храма поднимали эти носилки, размахивая дымящимися кадильницами и играя на музыкальных инструментах, с пением шествовали по основному двору храма в зал бога Уитцилопочтли, после этого ворачивались обратно в покои богини маиса, которую олицетворяла девченка. Там ей приказывали сойти с носилок и стать на пол, сплошь покрытый злаковыми и овощами. Пока девченка стояла на растениях, в покои по очереди заходили старейшины и сановники с блюдцами, заполненными засохшей свернувшейся кровью, которую они выдавили в символ покаяния за семь дней поста из ушных раковин. Один за одним эти люди опускались перед ней на корточки - что являлось ацтекским эквивалентом коленопреклонения - и соскребали кровь с блюдца к ногам девченки как дар за благодеяния, оказанные им богиней маиса. После чего кровь смиренно приносили другие мужчины, а за ними и дамы. Длилась эта процедура чрезвычайно долго, так как стать пред богиней и принести ей подношения должны были и стар и млад. По ее окончании все с легким сердечком расползались по домам, чтоб там отрадно вкусить мясные кушанья и остальные яства, как это делают на Пасху добрые христиане опосля долгого воздержания во время Великого поста. Вволю наевшись, напившись и отдохнув опосля ночного бдения, люди ворачивались в храм, чтоб находиться при окончании торжества. Когда все были в сборе, жрецы величаво окуривали представительницу богини благовониями, после этого, опрокинув ее на спину на кучу хлебных колосьев и семян, отрезали ей голову, собирали хлеставшую из гортани кровь в лохань и обрызгивали ею древесную скульптуру богини, стенки ее покоев и подношения в виде наваленных на полу колосьев, стручков перца, тыкв, семян и овощей. С тела девченки сдирали кожу, и ее натягивал на себя кто-либо из жрецов. На него надевали также все ее декорации: митру, колье из маисовых початков, золото и т.д. В таком виде он возникал перед собравшимися, которые занимались тем, что отплясывали под барабанный бой, и присоединялся к ним. Став во главе танцующих, жрец совершал различного рода прыжки и остальные телодвижения с быстротой, которую позволяла плотно облегавшая его тело липкая от крови кожа девченки и ее одежда. В приведенном обычае отождествление девченки с богиней, видимо, было полным. Представительницу богини зерновых выдает в ней все: и золотистые маисовые початки, висячие вокруг шейки, и искусственные початки в руках, и зеленоватое перо, воткнутое в волосы как знак зеленоватых стеблей маиса. Не считая того, мы располагаем прямым указанием на то, что эту совершенно еще молодую девченку выбирали представлять юный маис поэтому, что ко времени праздничка маис еще не совершенно созрел. Отождествление девченки с богиней зерна подчеркивалось к тому же тем, что ее ставили на кучи маиса, и она воспринимала поклонение и пожертвование кровью от всего народа, который тем выражал ей свою благодарность за благодеяния, типо оказанные ею в качестве богини маиса. Обезглавливание девченки на куче зерна и семян, также обычай обрызгивать ее кровью не только лишь изображение богини маиса, да и сами початки маиса, перец, тыквы, семечки и овощи, видимо, имел собственной целью убыстрить рост злаков и плодов вообщем средством обрызгивания отдельных плодов и колосьев кровью самой богини. Пример данной мексиканской жертвенной церемонии смысл ее никаких колебаний не вызывает-подкрепляет наше толкование остальных обрядов принесения людей в жертву на благо посевов. Ежели мексиканская девченка, чьей кровью обрызгивали маис, вправду была представительницей богини маиса, возрастает возможность того, что женщина, кровью которой обрызгивали зерно индейцы-пони, также являлась представительницей дамского духа хлебов.