#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:15
До этого времени я исходил из того, что люди, приносимые в жертву во время Таргелий, были представителями духов растительности как такой. Но эти несчастные, по справедливому замечанию У. Р. Патона, вероятнее всего, выступали к тому же в роли духов фиговых деревьев. Этот ученый высказывает мировоззрение, что так именуемый процесс капрификации, другими словами искусственного опыления культурных фиговых деревьев средством размещения на их ветвях связок одичавших каприфиг, имеет место в Греции и Малой Азии в июне, приблизительно месяц спустя опосля Таргелий, и что колье из белоснежных и темных фиг на шейках 2-ух жертв, одна из которых приносилась за парней, а иная за дам, возможно, имели непосредственное отношение к процедуре капрификации, чтоб, следуя принципам имитативной магии, оказать содействие оплодотворению фиговых деревьев. А потому что оплодотворение является, на самом деле дела, бракосочетанием мужского и дамского фигового дерева, Патон выдвигает гипотезу, согласно которой греки, следуя принципам все той же имитативной магии, при помощи инсценированного либо реального брака приносимых в жертву людей стимулировали браки растений. В таком осознании обычаи наносить удары ветвями одичавших фиговых деревьев и морского лука по гениталиям жертв представлял собой колдовское средство, рассчитанное на то, чтоб провоцировать воспроизводящую способность мужчины и дамы, - временных представителей мужского и дамского фигового дерева. Числилось, что реальное либо разыгрываемое бракосочетание этих людей способствует плодоношению деревьев. В пользу моего осознания этого обычая молвят бессчетные примеры подобного рода. Когда кто-либо из народности кай в Германской Новейшей Гвинее желает, чтоб побеги его банановых деревьев побыстрее принесли плоды, он колотит по ним веткой бананового дерева, которое уже плодоносило, Этот обычай очевидно основывается на представлении о том, что плодородие внутренне присуще палке, срезанной с плодоносившего дерева, и методом соприкосновения это свойство передается саженцам банановых деревьев. Обитатели Новейшей Каледонии также слегка похлопывают веткой по растению таро, приговаривая при всем этом: "Я бью это таро, чтоб оно росло и крепло". Потом каледонец втыкает эту ветку в почву в конце поля. Когда у кого-нибудь из бразильских краснокожих, живущих близ устья Амазонки, возникает желание прирастить размеры собственного полового органа, он стегает его плодом анинга - аква растения белоснежного цвета, густые заросли которого имеются по берегам данной реки. По форме этот несъедобный плод припоминает банан, почему его и выбирают для такового дела. Функцию эту надлежит проделывать в течение 3-х дней перед новолунием либо опосля него. Для того чтоб бесплодные дамы забеременели, обитатели графства Бекеш в Венгрии бьют их палкой, которой разгоняли спаривающихся собак. При всем этом они исходят из того, что присущая палке способность оплодотворять средством прикосновения передается дамам. Тораджи, живущие в центральной части острова Целебес, считают, что у растения Dracaena Terminalis могучая душа, так как опосля того, как его ветки подрезают, они скоро отрастают вновь. Потому часто друзья больного бьют его по макушке листьями этого растения, чтоб мощная душа растения укрепила его слабенькую душу. Итак, эти аналогии подкрепляют теорию, при помощи которой я, прямо за моими предшественниками В.Маннхардтом и У.Р.Патоном, попробовал разъяснить обычай нанесения побоев людям, приносимым в жертву во время греческого жатвенного праздничка Таргелий. Обычай нанесения ударов по гениталиям жертв ветками свежайшей зелени и зеленоватыми растениями проще всего истолковать как волшебное средство, имеющее собственной целью прирастить производящую способность парней и дам методом передачи им плодородия веток и растений и освобождения их от различных дурных влияний. В пользу такового осознания говорит и то событие, что в жертву приносили 1-го представителя мужского и 1-го представителя дамского пола. Чрезвычайно отлично вяжется с представлением о Таргелиях как о земледельческом ритуале и тот факт, что проведение этого ритуала совпадало по времени с уборкой урожая зерновых. На главную цель, а конкретно оплодотворение фиговых деревьев недвусмысленно указывают колье из фиг темного и белоснежного цвета, надеваемые на шейку жертвам, также удары, наносимые по их гениталиям ветками дикорастущего фигового дерева. Древнейшие и современные греческие фермеры часто прибегали к аналогичной процедуре для осеменения фиговых деревьев, А ежели припомнить, сколь важную роль не только лишь в земледелии, да и в религии старой Месопотамни игралось искусственное оплодотворение финиковых пальм, то нет обстоятельств усомниться в том, что искусственное оплодотворение фиговых деревьев занимало сходное место в греческом религиозном ритуале.