Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:15

Искупители чужих грехов в Старом Риме. Сейчас у нас все есть основания обратиться к исследованию роли искупителя чужих грехов в Старом Риме. Каждый год 14 марта по улицам Рима в сопровождении толпы вели одетого в шкуры человека, которого после чего били длинноватыми прутьями белоснежного цвета и выдворяли за границы городка. Прозвище этого человека было Мамурий Ветурий, другими словами Старенькый Марс. Потому что этот ритуал совершался в день, предшествовавший первому полнолунию новейшего года, который по древнеримскому календарю начинался первого марта, обязано быть, этот одетый в шкуры человек изображал изгнанного сначала новейшего года прошлогоднего Марса. Вначале Марс был не богом воины, а богом растительности. Конкретно к нему, Марсу, римские земледельцы обращались с молитвами о процветании собственных посевов и виноградников, богатстве первин урожая, о полных закромах. Практически только к Марсу направляла свои прошения о ниспослании обильного урожая и жреческая коллегия Арвальских братьев, в обязанности которой входило принесение жертв на благо посевов. Не считая того, римские скотоводы во имя процветания собственных стад приносили жертву Лесному Марсу (Mars Silvanus). А скот, как мы удостоверились выше, обычно, находился под покровительством богов деревьев. Посвящение Марсу весеннего месяца марта также показывает на то, что в нем лицезрели бога распускающейся растительности. Итак, римский обычай в весеннюю пору, сначала новейшего года, изгонять Старенького Марса схож славянскому обычаю "выноса Погибели" (ежели мы составили для себя о этом крайнем обычае верное представление). Ученые-специалисты отмечали сходство меж славянскими и римскими обычаями, но они разглядывали Мамурия Ветурия и сходные с ним образы славянских обрядов не столько как старых богов растительности, сколько как представителей ушедшего года. Может быть, что даже народы, когда-то справлявшие эти ритуалы, в позднейшие времена сами пришли к такому же истолкованию. Но мысль олицетворения времени года очень абстрактна, чтоб быть изначальной. Участники римских и славянских обрядов обращались с представителем бога не только лишь как с божеством растительности, да и как с искупителем чужих грехов. О этом свидетельствует хотя бы его изгнание - ведь нет никакой надобности выдворять за границы городка либо селения бога растительности как такового. Другое дело, ежели бог этот к тому же к тому же козел отпущения. В таком случае его нужно выставить за границы городка, чтоб он отнес груз скорбей горожан в другие страны. И вправду, Мамурия Ветурия прогоняли в страну осков - противников Рима.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:15

Искупители чужих грехов в Старой Греции. Древнейшие греки также прибегали к использованию человека в роли козла отпущения. В родном городке Плутарха, Херонее, архонт совершал такового рода ритуал в пританее, а каждый глава семьи - у себя дома. Назывался этот ритуал "изгнанием голода". Раба секли прутьями растения agnus castus и выгоняли из дому со словами: "Унеси прочь голод, принеси здоровье и достояние". Во время пребывания в должности архонта собственного родного городка Плутарх сделал в пританее этот ритуал и сказал нам о одном споре, предпосылкой появления которого послужил этот обычай. Вообщем, и в цивилизованной Греции этот обычай периодически воспринимал куда наиболее сумрачные формы, чем невинный обряд, которым управлял любезный и благочестивый Плутарх. Так, когда в Марселе, бывшем одной из самых оживленных и процветающих греческих колоний, вспыхивала эпидемия чумы, кто-либо из бедного сословия предлагал себя для принесения в жертву в искупление чужих грехов. В протяжении целого года такового человека содержали на казенный счет и кормили отборной едой. По истечении этого срока его облачали в священные одеяния, украшали священными ветвями и проводили по городку, молясь о том, чтоб вся тяжесть народных бедствий обрушилась на его голову. Потом этого человека выдворяли за границы городка либо до погибели забрасывали камнями вне городской черты. Афиняне также содержали за публичный счет пары опустившихся и ни на что не годных людей и, когда на город обрушивалось какое-нибудь бедствие - чума, засуха, голод и т.п., - приносили 2-ух из этих изгоев в жертву во искупление чужих грехов. Одну жертву приносили за парней, а другую - за дам. На шейке у первой было колье из темных фиг, а на шейке 2-ой из белоснежных. В неких вариантах от имени дам приносили жертву дамского пола. Обе жертвы проводили по городку, после этого побивали камнями за пределами городской черты. Но жертвоприношения такового рода совершались не только лишь во времена публичных бедствий, другими словами не только лишь в исключительных вариантах. Так, в мае, во время праздничка Таргелий, из Афин выводили и побивали камнями две жертвы, одна из которых приносилась на благо парней, а иная - на благо дам. Фракийский город Абдеры один раз в год подвергался очищению, во время которого во искупление грехов его граждане насмерть забивали камнями выделенного для данной цели горожанина. За 6 дней до экзекуции этого человека изгоняли из городка, "чтоб он мог в одиночестве нести на для себя грехи всего населения". У левкадийцев существовал обычай раз в год во искупление грехов сбрасывать правонарушителя в море с водопада Возлюбленных - белоснежной горы на южной оконечности острова. Вообщем, чтоб смягчить падение, они привязывали к нему живых птиц и перья, а внизу, чтоб схватить его и выпроводить из пределов страны, его ждала целая флотилия малеханьких лодок. Может быть, что такового рода гуманные предосторожности были послаблениями, внесенными в наиболее старый обычай сбрасывать искупителя чужих грехов в море с целью его потопления. По времени этот левкадийский ритуал совпадал с принесением жертвы Аполлону, в честь которого на полуострове был выстроен храм, либо святилище. В остальных районах Греции бытовал обычай каждый год кидать в море юного человека, повторяя при всем этом молитву: "Будь очистителем нашим". Предполагалось, что этот ритуал содействует очищению народа от осаждавших его напастей. Ежели же следовать другому толкованию, то он представляет собой искупление средством уплаты долга морскому богу. А вот какую форму этот же обычай принял у греков, живших в Малой Азии в VI веке до нашей эпохи. Когда город мучился от чумы, голода либо другого бедствия, посреди горожан находили какого-либо уродца либо калеку, чтоб тот принял на себя все обрушившиеся на общину напасти. Такового человека приводили в подходящее место, где в руки ему влагали сушеные фиги, буханку ячменного хлеба и незначительно сыра. Все это он съедал. Позже, наигрывая на флейтах определенную мелодию, его семь раз ударяли по гениталиям корневищем морского лука, веткой одичавшего фигового дерева либо остальных дикорастущих деревьев. После чего его сжигали на погребальном костре, разложенном из древесины лесных деревьев, а пепел выбрасывали в море. Аналогичный ритуал во время жатвенного праздничка Таргелий, по всей видимости, раз в год справляли азиатские греки.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:15

Левкада - полуостров в Адриатическом море, близ берегов Средней Греции (Акарнании). В лишь что описанном ритуале жертву секли корневищем морского лука, ветками одичавшего фигового дерева и т.д. не с целью ухудшить ее мучения - для этого довольно было поколотить ее хоть какой палкой. Истинное назначение этого элемента ритуала раскрыл В. Маннхардт. Он отмечает, что древнейшие причисляли луковицам морского лука волшебную способность отвращать злые чары. В силу этого они подвешивали луковицы этого растения у дверей собственных домов и употребляли их в очищающих ритуалах. Следовательно, обычай обитателей Аркадии сечь морским луком скульптуру Пана во время праздничка либо когда охотники ворачивались с пустыми руками, имел собственной целью не наказание бога, а очищение его от дурных влияний, мешавших ему исполнять функции бога, ниспосылающего охотникам добычу. Точно так же нанесение ударов морским луком и иными растениями по гениталиям человек:), искупающего грехи остальных, имело собственной целью высвободить ею воспроизводящую способность от колдовских чар, насланных на него демонами и иной нечистой силой. А потому что Таргелии, во время которых его приносили в жертву, были ранешным Майским праздничком жатвы, в человеке этом нельзя не выяснить представителя творящего и оплодотворяющего бога растительности. В жертву его раз в год приносили с указанной выше целью, а конкретно для того, чтоб не отдать старческой дряхлости подточить его священную жизнь. Перед казнью, естественно, появлялось рвение провоцировать его воспроизводящую способность, чтоб ее можно было в целости и сохранности передать его преемнику - новенькому богу либо новенькому воплощению старенького бога, который незамедлительно занимал место убитого. Этот же ход мысли мог привести к аналогичному обращению с козлом отпущения в экстренных вариантах, к примеру в случае голода либо засухи. Ежели сбор, например, обманывал ожидания земледельца, неудачу можно было приписать упадку производящей возможности бога, ответственного за его рост. Могло создаться воспоминание, что он попал под действие колдовских чар либо состарился и одряхлел. Потому бога в лице его представителя со всей соответствующей помпой предавали погибели, чтоб, возродившись вновь, он смог влить в вялое протекание природных действий энергию собственной юности. По той же причине секли прутьями Мамурия Ветурия: били ветвями agnus pastus раба в Херонее (это дерево греки наделяли волшебными качествами); нападали с палками и камнями на изображение Погибели в неких областях Европы. Перед тем как распять правонарушителя, выступавшего в роли бога, в Вавилоне его секли. Целью этих порок было совсем не усугубление предсмертных страданий святого мученика - речь, напротив, шла о том, чтоб рассеять всякого рода злые чары, способные воздействовать на него в самый ответственный момент его жизни.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:15

До этого времени я исходил из того, что люди, приносимые в жертву во время Таргелий, были представителями духов растительности как такой. Но эти несчастные, по справедливому замечанию У. Р. Патона, вероятнее всего, выступали к тому же в роли духов фиговых деревьев. Этот ученый высказывает мировоззрение, что так именуемый процесс капрификации, другими словами искусственного опыления культурных фиговых деревьев средством размещения на их ветвях связок одичавших каприфиг, имеет место в Греции и Малой Азии в июне, приблизительно месяц спустя опосля Таргелий, и что колье из белоснежных и темных фиг на шейках 2-ух жертв, одна из которых приносилась за парней, а иная за дам, возможно, имели непосредственное отношение к процедуре капрификации, чтоб, следуя принципам имитативной магии, оказать содействие оплодотворению фиговых деревьев. А потому что оплодотворение является, на самом деле дела, бракосочетанием мужского и дамского фигового дерева, Патон выдвигает гипотезу, согласно которой греки, следуя принципам все той же имитативной магии, при помощи инсценированного либо реального брака приносимых в жертву людей стимулировали браки растений. В таком осознании обычаи наносить удары ветвями одичавших фиговых деревьев и морского лука по гениталиям жертв представлял собой колдовское средство, рассчитанное на то, чтоб провоцировать воспроизводящую способность мужчины и дамы, - временных представителей мужского и дамского фигового дерева. Числилось, что реальное либо разыгрываемое бракосочетание этих людей способствует плодоношению деревьев. В пользу моего осознания этого обычая молвят бессчетные примеры подобного рода. Когда кто-либо из народности кай в Германской Новейшей Гвинее желает, чтоб побеги его банановых деревьев побыстрее принесли плоды, он колотит по ним веткой бананового дерева, которое уже плодоносило, Этот обычай очевидно основывается на представлении о том, что плодородие внутренне присуще палке, срезанной с плодоносившего дерева, и методом соприкосновения это свойство передается саженцам банановых деревьев. Обитатели Новейшей Каледонии также слегка похлопывают веткой по растению таро, приговаривая при всем этом: "Я бью это таро, чтоб оно росло и крепло". Потом каледонец втыкает эту ветку в почву в конце поля. Когда у кого-нибудь из бразильских краснокожих, живущих близ устья Амазонки, возникает желание прирастить размеры собственного полового органа, он стегает его плодом анинга - аква растения белоснежного цвета, густые заросли которого имеются по берегам данной реки. По форме этот несъедобный плод припоминает банан, почему его и выбирают для такового дела. Функцию эту надлежит проделывать в течение 3-х дней перед новолунием либо опосля него. Для того чтоб бесплодные дамы забеременели, обитатели графства Бекеш в Венгрии бьют их палкой, которой разгоняли спаривающихся собак. При всем этом они исходят из того, что присущая палке способность оплодотворять средством прикосновения передается дамам. Тораджи, живущие в центральной части острова Целебес, считают, что у растения Dracaena Terminalis могучая душа, так как опосля того, как его ветки подрезают, они скоро отрастают вновь. Потому часто друзья больного бьют его по макушке листьями этого растения, чтоб мощная душа растения укрепила его слабенькую душу. Итак, эти аналогии подкрепляют теорию, при помощи которой я, прямо за моими предшественниками В.Маннхардтом и У.Р.Патоном, попробовал разъяснить обычай нанесения побоев людям, приносимым в жертву во время греческого жатвенного праздничка Таргелий. Обычай нанесения ударов по гениталиям жертв ветками свежайшей зелени и зеленоватыми растениями проще всего истолковать как волшебное средство, имеющее собственной целью прирастить производящую способность парней и дам методом передачи им плодородия веток и растений и освобождения их от различных дурных влияний. В пользу такового осознания говорит и то событие, что в жертву приносили 1-го представителя мужского и 1-го представителя дамского пола. Чрезвычайно отлично вяжется с представлением о Таргелиях как о земледельческом ритуале и тот факт, что проведение этого ритуала совпадало по времени с уборкой урожая зерновых. На главную цель, а конкретно оплодотворение фиговых деревьев недвусмысленно указывают колье из фиг темного и белоснежного цвета, надеваемые на шейку жертвам, также удары, наносимые по их гениталиям ветками дикорастущего фигового дерева. Древнейшие и современные греческие фермеры часто прибегали к аналогичной процедуре для осеменения фиговых деревьев, А ежели припомнить, сколь важную роль не только лишь в земледелии, да и в религии старой Месопотамни игралось искусственное оплодотворение финиковых пальм, то нет обстоятельств усомниться в том, что искусственное оплодотворение фиговых деревьев занимало сходное место в греческом религиозном ритуале.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:15

На основании этих суждений, ежели они верны, напрашивается вывод, что, хотя в позднейшую классическую эпох людские жертвы на Таргелиях выступали основным ритуалом в качестве искупителей чужих грехов, несчастий и скорбей, в эру наиболее раннюю в их могли созидать представителей растительности, сначала фиговых деревьев, а может быть, и хлебов, а наносимые им побои и погибель имели собственной главной целью обновить энергию природы, поникающей и блекнущей под жгучими лучами летнего солнца. В случае корректности данного разъяснения само собой отпадает возражение, которое можно было бы выдвинуть против основного допущения этого труда: что Арицийский жрец предавался погибели в качестве представителя духа рощи. На это утверждение можно было бы возразить, что данный обычай не имеет аналогов в классической древности. Но лишь что были приведены подтверждения того, что азиатские греки эпизодически либо часто предавали людей погибели в качестве воплощений бога растительности. Может быть, что и афиняне обращались с приносимыми ими жертвами как с божествами. Тот факт, что идет речь о изгоях общества, не имеет тут никакого значения. По воззрению первобытного человека, выразителей воли божьей избирают не из-за их особенных нравственных добродетелей либо высочайшего публичного положения. Божественное озарение равно нисходит на людей не плохих и дурных, высокородных и обычных. Но ежели уж цивилизованные малоазийские греки и афиняне приносили в жертву людей, которых считали воплощениями богов, все есть основания считать, что аналогичный обычай соблюдали и полуварвары латиняне в Арицийской роще. Но для окончательного разрешения спора лучше доказать, что обычай предания погибели представителя бога был известен не только лишь в Арнцийской роще, но всераспространен по всей Италии. К этому подтверждению я и приступаю. Римские Сатурналии. Мы удостоверились, что у почти всех народов существовал ежегодный период распущенности, во время которого отбрасывались обыденные ограничения закона я нравственности, В таковой период люди предавались безмерному веселью и на поверхность вырывались черные страсти, которые они в обыкновенной жизни держали в узде. Подобного рода взрывы подавленных человечьих влечений, нередко выливающиеся в развратные и преступные оргии, почаще всего имеют место в конце года и находятся в связи - как я уже указывал с основными моментами сельскохозяйственного года, в индивидуальности с севом и жатвой. Более известным из таковых периодов всеобщей распущенности был римский праздничек Сатурналий, в честь которого получили заглавие подобные обычаи современных европейских народов. Этот известный праздничек приходился на декабрь, крайний месяц года по римскому календарю, и справлялся, ежели верить римскому народному поверью, в память о славном правлении бога сева и землепашества Сатурна, который в дальнем прошедшем жил на земле и был италийским сударем, справедливым и милосердным. Он сплотил разобщенные племена грубых горцев, обучил их обрабатывать землю, отдал им законы и умиротворенно царствовал над ними. Правление Сатурна было сказочным Золотым веком: земля в изобилии приносила плоды, благословенный мир не нарушался войнами и распрями, а губительный дух наживы еще не просочился, подобно яду, в кровь и плоть трудолюбивых, довольных фермеров. Рабство и личная собственность еще не были известны людям, и они обладали всем сообща. В конце концов этот хороший бог, этот правитель царей нежданно удалился в мир другой, но люди отдаленных эпох продолжали хранить память о нем, воздвигать в его честь святилища и именовать его именованием бессчетные бугры и возвышенности Италии. Вообщем, на светлое предание о правлении Сатурна легла темная тень: по имеющимся сведениям, алтари этого бога были запятнаны кровью человечьих жертв, на замену которым в наиболее гуманную эру пришли их изображения. Эта черная сторона культа Сатурна не оставила никакого, либо практически никакого, следа в описаниях Сатурналий, дошедших до нас в сочинениях старых создателей. Этот древний карнавал - в том виде, в котором он в течение недельки, с 17 по 23 декабря, бурлил на улицах Старого Рима, - был отмечен пирами, кутежами и обезумевшой погоней за различными чувственными удовольствиями.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#6 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:16

Но самой восхитительной чертой этого праздничка - она-то больше всего поражала воображение старых - была свобода, дававшаяся в такое время рабам. На время Сатурналии различие меж господами и рабами вроде бы упразднялось - раб получал возможность поносить собственного государя, напиваться, подобно вольным, посиживать с ними за одним столом. При этом его нельзя было даже словесно упрекнуть за проступки, за которые он в хоть какое другое время был бы наказан побоями, тюрьмой либо казнен. Наиболее того, господа изменялись местами со своими рабами и прислуживали им за столом; с хозяйского стола убирали не ранее, чем закончил свою трапезу раб. Эта инверсия ролей входила так далековато, что каждый дом на время преобразовывался во что-то вроде микрогосударства, в каком все высшие муниципальные посты занимали рабы - они отдавали приказания, устанавливали законы, как если б были консулами, преторами либо судьями. Бледноватым отражением власти, которой на время Сатурналий наделялись рабы, было избрание с помощью жребия лжецаря, в каком воспринимали роль вольные граждане. Лицо, на которое падал жребий, получало королевский титул и отдавало своим подданным приказания шутливого и нелепого характеристики. Одному из их этот "правитель" мог приказать смешать вино, другому - испить, третьему - спеть, четвертому - станцевать, пятому - неодобрительно высказаться о самом для себя, шестому - на спине обнести вокруг дома флейтистку. Стоит нам припомнить, что вольности, даваемые рабам во время этого праздничка, были, как числилось, подражанием публичному устройству века Сатурна и что сами Сатурналии почитались менее не наименее как временным возрождением либо реставрацией эры правления этого хорошего монарха, как у нас возникнет соблазн представить, что в роли псевдоцаря, управляющего кутежами, сначало выступал сам Сатурн. Мощным доказательством, ежели не подтверждением, данной догадки является любознательное сообщение о том, как во времена Максимиана и Диоклетиана Сатурналии справляли римские бойцы, расквартированные на Дунае. Это сообщение извлечено из повествования о мученичестве святого Дазия, найденного в греческой рукописи, лежащей в парижской библиотеке и размещенной доктором Францем Кюмоном в городке Генте. Два наиболее коротких сообщения о этом событии и о этом обычае содержатся в рукописях, хранящихся в Милане и в Берлине. Одно из этих сообщений увидело свет уже в 1727 году в малоизвестном томе, отпечатанном в Урбино, но его значение для истории старой римской религии не было оценено до того времени, пока не так давно доктор Кюмон не заинтересовал ученых ко всем трем повествованиям, опубликовав их совместно. Макспмпан Марк Аврелий Валерий (240-310)-римский правитель в 286-305 и 307-310 годах. Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (243-между 313 и 316) римский правитель в 284-305 годах. Ежели верить сиим повествованиям, колебаться в подлинности которых нет никаких оснований (самое подробное из их, может быть, даже основывается на официальных документах), римские бойцы в Дуросторуме в Нижней Мезии каждый год праздновали Сатурналии последующим образом. За 30 дней до начала праздничка они по жребию выбирали юного и прекрасного человека, которого для сходства с Сатурном обряжали в королевские одежды. В таком одеянии он разгуливал по городку в сопровождении толпы боец. Ему предоставлялась полная свобода ублажения собственных чувственных влечений и получения всех видов удовольствий, пусть даже самых низменных и постыдных. Но радостное правление этого воина было кратковременным и кончалось катастрофически: по окончании тридцатидневного срока, в канун праздничка Сатурна, ему перерезали гортань на алтаре этого бога, которого он представлял. В 303 году нашей эпохи жребий пал на солдата-христианина Дазия, который отказался играться роль языческого бога и запятнать распутством крайние дни собственной жизни. Непреклонную решимость Дазия не сломили опасности и доводы его командира, офицера Басса, и, как со скрупулезной точностью докладывает житие христианского мученика, в пятницу двадцатого дня ноября месяца, в 20 4-ый день по лунному календарю, в четыре часа он был обезглавлен в Дуросторуме бойцом Иоанном.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:16

Со времени опубликования этого повествования доктором Кюмоном его историчность, которая тогда ставилась под колебание либо отрицалась, подтвердилась благодаря одному увлекательному открытию. Посреди остальных восхитительных древностей в подземной часовне собора, который возвышается на мысе в Анконе, сохранялся саркофаг из белоснежного мрамора с греческой надписью, выведенной знаками эры правителя Юстиниана, последующего содержания: "Тут лежит святой мученик Дазий, перенесенный из Дуросторума". В подземную часовню собора этот саркофаг был перенесен из церкви Сан Пеллерино в 1848 году. Как явствует из выложенной камнями латинской надписи, под основным алтарем данной церкви совместно с останками 2-ух остальных святых по этот день покоятся кости этого мученика. Сколько времени саркофаг пробыл в церкви Сан Пеллерино, нам непонятно; мы знаем лишь, что в 1650 году он уже там находился. Можно представить, что останки святого были перенесены в Анкону из суждений сохранности в один из смутных веков, последовавших за мученичеством Дазия, когда в Мезию одна за иной вторгались орды разграблявших ее варваров. Вроде бы то ни было, независящие свидетельства мартирологии и памятников указывают на то, что Дазий был не мифическим святым, а настоящим человеком, принявшим погибель за веру в Дуросторуме в одно из первых веков христианской эпохи. Итак, мы отыскали, что рассказ неизвестного создателя жития мученика в главном, а конкретно в факте мученичества святого Дазия, находит доказательство, и сейчас можем с основанием принять его сообщение о причине и нраве его мученичества, тем паче что этот рассказ различается точностью, обстоятельностью и волен от каких-то чудес. На этом основании я делаю вывод, что описание празднования Сатурналий римскими бойцами в изложении этого создателя заслуживает доверия. Приведенное сообщение проливает новейший, катастрофический свет на царя Сатурналий, этого древнего Короля дураков, управляющего в зимнюю пору пирами в Риме во времена Горация и Тацита. Оно, по-видимому, обосновывает, что не постоянно этот персонаж был обычным шутом и фигляром, единственная забота которого состояла в том, чтоб не стихало веселье, чтоб шуточки сыпались как из рога изобилия, пока в очаге пощелкивают поленья, улицы пестрят массами торжественных людей, а далековато на севере в ясном морозном воздухе проглядывает заснеженная вершина Соракты. Стоит нам сопоставить этот комический персонаж, царя ликующей, цивилизованной метрополии с его темным двойником в военном лагере на Дунае, стоит воскресить в собственной памяти длиннющий ряд смешных в собственной трагичности подобных персонажей, которые в остальные эры и в остальных странах, завернувшись в царственные одежды, с шутовской короной на голове в течение немногих дней либо часов откалывали свои незамудреные номера, после этого предавались досрочной, насильственной погибели, и у нас не остается никаких колебаний по поводу того, что правитель Сатурналий в Риме в описании классических создателей представляет собой менее как слабенькую копию с оригинала, черты которого благодаря радостному стечению событий донес до нас неизвестный создатель "Мученичества святого Дазия". Иными словами, сообщение создателя этого жития о Сатурналиях так отлично согласуется с сообщениями о сходных ритуалах в остальных местах (сам он не мог иметь о их никаких сведений), что нельзя усомниться в его достоверности и точности. Обычай предавать лжецаря смертной экзекуции в качестве представителя бога не мог быть следствием его правления во время торжественных застолий, а вот противоположная последовательность событий полностью могла иметь место, и мы можем с основанием допустить, что в наиболее раннюю и поболее варварскую эру в местах существования культа Сатурна в Италии 61)1.1 повсеместно всераспространен обычай выбирать на роль Сатурна человека, который в протяжении сезона воспользовался 100 прерогативами, после этого совершал суицид либо находил погибель от ножика, огня либо петли в качестве воплощения хорошего бога, который отдал миру жизнь. В Риме и остальных огромных городках прогресс цивилизации задолго до эры Августа смягчил этот ожесточенный обычай и придал ему ту невинную форму, в какой он отражен у немногих классических создателей, удостоивших нас беглыми замечаниями о праздничке царя Сатурналий. Но в отдаленных районах наиболее старый и ожесточенный обычай в протяжении долгого времени мог оставаться в силе. Даже опосля завоевания Римом Италии (265 г. до н.э.), когда римские власти наложили запрет на этот варварский обычаи, память о нем передавалась крестьянами из поколения в поколение, что (как это случается с самыми грубыми суевериями и в нашей своей среде) приводило периодически к его рецидивам.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ

#8 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:16

Гораций (65 до н. в. - 8 н.э.) - римский поэт. Тацит Публий Корнелий (ок. 58 - опосля 117) - римский писатель-историк. Сходство старых Сатурналий с итальянским карнавалом отмечалось многократно. В свете приведенных данных напрашивается вопросец: не доходит ли в данном случае сходство до полного тождества? Мы удостоверились, что отличительной чертой карнавала з Италии, Испании и Франции, другими словами как раз в тех странах, где вековое римское влияние пустило более глубочайшие корешки, является роль в нем комического персонажа, олицетворяющего время года, на которое приходится праздничек. Опосля кратковременного, но славного и бурного правления этого шута "расстреливали", "сжигали" либо предавали какой-либо иной "экзекуции". При всем этом масса разыгрывала скорбь, за которой пряталась искренняя удовлетворенность. Паяц этот, ежели принять наше осознание карнавала, был не кем другим, как прямым потомком древнего царя Сатурналий, управляющего разгульным весельем. Этот человек олицетворял Сатурна и в качестве бога по окончании гулкого празднества погибал насильственной гибелью. Бобовый повелитель двенадцатой ночи и такие средневековые персонажи, как Епископ дураков, "Аббат безумия" и глава "пира дураков" в Великобритании и Шотландии, имеют не только лишь ярко выраженное сходство с царем Сатурналий - вероятнее всего они имеют общее происхождение. Так либо по другому, мы можем с достаточным основанием заключить, что в Старом Риме у арицийского Царя Леса, человека, который жил и погибал в качестве воплощения лесного божества, были двойники - представители Саурна-царя, бога прорастающих семян, которых по данной причине также раз в год умерщвляли.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron