Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:57

Предание погибели священного канюка. Из прошлых глав явствует, что во почти всех земледельческих обществах люди имели обыкновение убивать и съедать свои злаковые божества как в их подлинном обличье - риса, пшеницы и т.д., так и в превращенной форме людей и животных. Остается показать, что народы, живущие охотой и скотоводством, разделяют этот обычай. В число предметов культа, либо богов, - ежели они вообщем заслуживают этого возвышенного титула, - которым поклоняются и которых убивают охотники и скотоводы, входят самые обыденные животные, не считающиеся воплощениями сверхъестественных созданий. Краснокожие Калифорнии, живущие в благодатной стране с мягеньким, умеренным климатом, находятся тем более чуть ли не на низшей стадии дикости. Калифорнийское племя акагчемем поклонялось великому канюку и один раз в год устраивало в честь данной птицы праздничек Рапе; ("птичий праздничек"). О дне проведения праздничка краснокожие узнавали вечерком накануне этого действия и сразу приступали к постройке святилища - площадки круглой либо овальной формы, обнесенной древесной изгородью с насаженным на колья чучелом койота, изображающим бога Чинигчинича. Сюда торжественно вносили птицу и клали ее на специально возведенный для данной цели алтарь. После чего юные дамы, замужние и незамужние, принимались, как сумасшедшие, бегать туда-сюда, в то время как пожилые дамы и мужчины следили эту сцену в полном молчании, а вожди, увенчанные перьями, с раскрашенными телами, плясали вокруг священной птицы. По свершении обрядов они при всеобщем великом ликовании переносили птицу в основной храм; во главе процессии с пением и танцами шествовали вожди. По прибытии в храм птицу умерщвляли без пролития крови. Кожу с нее сдирали и совместно с перьями хранили как реликвию и как материал для производства торжественных нарядов (paelt). Тушку птицы зарывали в углублении в храме. Могилу со скорбным плачем и причитаниями окружали старухи; они кидали в нее различные сорта семян и кусочки еды и при всем этом стенали: "Для чего ты скрылась? Разве не лучше было для тебя с нами? Ведь мы кормили тебя водянистой кашицей (pinole). Не скройся ты от нас, ты не стала бы Рапе$". Завершив этот ритуал, краснокожие возобновляют танцы, которые не прекращаются три дня и три ночи. Они говорят, что Рачез когда-то была дамой, бежавшей в горы и превращенной в птицу богом Чинигчиничем. Ежели верить бытовавшему у акагчемем поверью, птица эта, хотя они раз в год приносили ее в жертву, возрождалась к жизни и ворачивалась к для себя на родину в горы. Наиболее того, они считают, что, "чем больше птиц этого вида они убивают, тем многочисленнее он становится. Различные вожди из года в год справляли один и этот же праздничек и были убеждены, что приносили в жертву одну и ту же самку канюка".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58

Это единство в многообразном, постулируемое калифорнийскими индейцами, очень примечательно тем, что проливает свет на предпосылки умерщвления божественной птицы. Дело в том, что представление о жизни вида как о кое-чем отличном от жизни особи, каким бы простым и самоочевидным оно ни казалось нам, грубые калифорнийские краснокожие понять не способен. Они не отделяют жизнь вида от жизни особи и потому считают, что ему грозят те же угрозы и бедствия, которые ставят под опасность и в конце концов прерывают жизнь особи. Они представляют, видно, что ежели виды будут развиваться спонтанно, то, подобно отдельной особи, они будут стареть и погибать, И потому, чтоб спасти тот либо другой вид птиц, который мнится им божественным, от вымирания, эти краснокожие считают необходимым принять чрезвычайные меры предосторожности. Единственным средством предотвращения катастрофы они считают предание погибели представителя вида, в чьих жилах еще течет юная и мощная кровь. При всем этом дикарю кажется, что жизнь, вылившись из 1-го сосуда, потечет в новеньком сосуде стремительнее и вольнее, иными словами, что жертвенное животное возродится и начнет новейший срок жизни с кипучей энергией. На наш взор, таковой метод рассуждения и основывающийся на нем обычай очевидно абсурдны. Аналогичное смешение персональной и родовой жизни, как мы лицезрели, имело место у обитателей островов Самоа. Любая семья там почитала тот либо другой вид животных как бога, но погибель 1-го из таковых животных, например совы, не была равносильна погибели бога: "предполагалось, что бог остается в живых и реализуется во всех живущих совах". Предание погибели священного барана. Ровная параллель грубого калифорнийского ритуала, который мы лишь что разглядели, имеется в древнеегипетской религии. Обитатели Фив и остальные египтяне, поклонявшиеся фиванскому богу Амону, считали барана священным животным не приносили его в жертву. Но один раз в год, на праздничке Амона, они всетаки убивали барана, освежевывали его и надевали его шкуру на скульптуру бога. Этого барана они оплакивали и хоронили в священной гробнице. Разъяснение этого обычая содержится в мифе, рассказывающем о том, как в один прекрасный момент Зевс стал Гераклу одетым в овечью шерсть и с головой барана. Баран в дан ном случае был, естественно, подобно волку в Ликополе и козлу в Мендесе, менее как фиванским священным животным. Баран, иными словами, и был самим Амоном. На монументах этот бог, правда, изображен в виде человека с головой барана. Но это обосновывает лишь, что Амон, до того как стать на сто процентов антропоморфным богом, прошел через ту же эмбриональную стадию развития, что и все другие терноморфные божества. Следовательно, барана убивали не как жертвенное животное, как самого бога, отождествление которого с бараном очевидно проявляется в обычае накидывать на скульптуру Амона шкуру этого животного. Бога-барана, возможно, каждый год предавали погибели по той же причине, что и бога вообщем и священного канюка а именно. Применительно к Египту, в пользу такового истолкования говорит аналогия с богом-быком Аписом, которому разрешалось жить не подольше определенного срока. Делалось это, как мы уже проявили, для того чтоб оградить богочеловека от старческой дряхлости. Этот же, лишь предшествовавший ему по времени, ход мысли лежал в базе обычая раз в год умерщвлять бога-животного, как обитатели Фив поступали с бараном. Одна деталь в фиванском обряде заслуживает в особенности пристального внимания. Мы имеем в виду облачение бога в баранью шкуру. Ежели сначало бог был живым бараном, то воплощение его в виде скульптуры зародилось, обязано быть, позже. Как это вышло? На след нас наводит обычай сохранять шкуру убитого священного животного. На примере калифорнийских краснокожих мы удостоверились, что те сохраняли шкуру канюка. Из суеверия сохраняли также шкуру козла, заколотого на поле жатвы в качестве представителя духа хлеба. Делалось это для того, чтоб сохранить священную реликвию, содержащую в для себя частичку божественного существа, А чтоб перевоплотить эту реликвию в реальную скульптуру бога, довольно было набить чучело либо натянуть шкуру на остов. Сначала это изображение нуждалось в ежегодном обновлении: его подменяли новеньким чучелом либо обтягивали шкурой крайней жертвы. Переход от ежегодных изображений к неизменным не представляет, вообщем, никакого труда. Так, на замену наиболее старому обычаю срубать каждый год Майское дерево пришел, как мы удостоверились выше, обычай хранить неизменное Майское дерево, его каждый год покрывали свежайшими листьями и цветами. Когда чучело представителя бога заменили неизменной скульптурой из дерева, камня либо сплава, скульптуру эту каждый год продолжали одевать в шкуру новейшего жертвенного животного. На данной стадии развития люди, естественно, стали истолковывать умерщвление барана как принесение жертвы статуе. С данной целью они и сочинили легенды вроде предания о Амоне и Геракле.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58

Предание погибели священной змеи. Иной пример ежегодного умерщвления священного животного с сохранением его шкуры можно почерпнуть у обитателей Западной Африки. Негры иссапу, жители острова Фернандо-По, считают очковую змею своим богом-хранителем и приписывают ей способность приносить им пользу и причинять вред, посылать изобилие и голод, насылать погибель и т.д. Кожа 1-го из этих рептилий хвостом вниз свешивается с веток самого высочайшего дерева на публичной площади. Каждый год иссапу в день вывешивания змеиной кожи справляют особенный ритуал. По окончании ритуала из домов выносят малышей, родившихся в истекшем году, и прикладывают их ручонки к змеиному хвосту. Делается это очевидно с целью дать малышей под покровительство племенного божка. Обитатели Сенегамбии считают, что в течение восьми дней опосля возникновения на свет малыша из клана питона это пресмыкающееся приходит на него полюбоваться. А члены клана змеи в старой Африке, псиллы, не препятствовали общению собственных малышей со змеями, будучи убеждены, что реальным псиллам змеи не могут причинить вреда. Предание погибели священных черепах. Итак, у калифорнийских краснокожих, египтян и обитателей острова Фернандо-По культ животных не имеет, по всей видимости, никакого дела к земледелию, из чего же явствует, что он уходит своими корнями в общества охотников и скотоводов. То же самое относится к приводимому ниже обычаю, хотя в текущее время индейцы-зуньи из штата Нью-Мексико ведут в обнесенных стенками городах либо селениях оседлый стиль жизни, занимаясь земледелием, гончарным созданием и ткачеством. Вообщем, обычаю зуньи присущи некие специальные черты. В силу этого его стоит привести в изложении свидетеля и во всех деталях. "Посреди лета стояла мощная жара. Брат мой (идет речь о приемном брате-индейце) и я целыми днями просиживали в холодных подвальных помещениях нашего дома, и крайний (другими словами краснокожий) при помощи грубых орудий перековывал на самодельном горне мексиканские монеты в браслеты, пояса, серьги, пуговицы и остальные дикарские декорации. Хотя его орудия были очень просты, благодаря собственному упорству и мастерству краснокожий выковывал замечательно прекрасные изделия. В один прекрасный момент, когда я посиживал, следя за его работой, я увидел, что человек 50 краснокожих поспешно спускались с холмика и двигались по равнине в западном направлении. Во главе процессии принципиально шествовал разрисованный с головы до ног жрец, увенчанный раковинами, а за ним с факелом в руках следовал бог огня (Shn-lu-wit-si). Когда процессия скрылась из виду, я осведомился у собственного брата, что все это означало. "Они направляются, - ответил он мне, - в наше общее жилье, город Ка-Ка". Четыре дня спустя, на закате солнца, краснокожие строем поднимались по той же дороге, в красивых одеждах и масках "хорошего танца". В руках у каждого из их было по корзине, полной живых, копошащихся черепах, которых они несли прямо-таки с материнской нежностью. Часть несчастных рептилий была завернута в мягенькие одеяла, из которых высовывались лишь их головы да передние лапы. Черепахи на спинах этих увенчанных перьями паломников напоминали смешную - невзирая на всю торжественность происходящего - пародию на малышей, которых несут на спинах их мамы. Вечерком, когда я ужинал в верхних комнатах, в наш дом вошел шурин правителя. Вся семья приветствовала его как посланца с небес. В дрожащих пальцах он держал многострадальную непокорную черепаху. На его руках и голых ногах еще были видны остатки краски, из чего же я заключил, что он был одним из участников священного посольства.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58

"Так вы были в Ка-тлу-эл-лоне, не правда ли?" "Да, да", - ответил изможденный человек голосом, охрипшим от долгого пения. Он в полном изнеможении повалился на шкуры, которые ему подложили, и осторожно положил черепаху на пол. Как животное оказалось на свободе, оно со всех ног пустилось наутек. Здесь все члены семьи, как по команде, отставили тарелки, ложки и чашечки и, набрав из священной чаши полные пригоршни муки, стали спешно преследовать черепаху по всей комнате: в черных углах, у кувшинов с водой, за кормушкой, на середине комнаты. При всем этом они молились и посыпали панцирь черепахи мукой. В конце концов - необычное дело! - она подошла к изможденному человеку, который внес ее в дом. "Ага! - прочувственно воскрикнул тот. - Смотри, она опять идет ко мне. О, какие великие милости даровали мне в сей день прародители всего", - и, лаского поглаживая рукою ползущее животное, глубоко вдохнул запах собственной ладошки и обратился с молитвой к богам. Потом он оперся подбородком на руку и обширно раскрытыми, задумчивыми очами стал смотреть за тем, как его неуклюжая пленница, мигая засыпанными мукой очами и памятуя родную стихию, царапала гладкий пол и ползала туда-сюда. Здесь я решился спросить: "Почему вы не выпустите ее на свободу либо не дадите ей напиться?" Шурин правителя медлительно направил на меня собственный взгляд, в каком читалась странноватая консистенция скорби, негодования и жалости, а благочестивое семейство поглядело на меня со священным страхом. "Несчастный младший брат, - вымолвил он в конце концов, - разве для тебя непонятно, какое это драгоценное существо? Чтоб оно умерло? Нет, оно не умрет, будь уверен, оно не может умереть". - "Но ежели его не подкармливать не поить, оно умрет". - "Повторяю, оно не умрет. Завтра оно всего только сменит жилье и вернется домой к своим братьям. Ну да, откуда для тебя все это знать?" - произнес он в задумчивости и, повернувшись к ослепленной черепахе, продолжал: "О, мой бед ный, дорогой, утраченный ребенок либо родитель, моя ушедшая сестра либо брат! Кому ведомо, кто ты? Быть может, ты мой прадед либо мама!" При этих словах он трогательнейшим образом расплакался и, дрожа от рыданий, которым вторили дамы и малыши, закрыл лицо руками. Исполнившись сочувствия к его, пусть ложно направленной, скорби, я поднял черепаху с пола, поднес ее к губам, поцеловал ее прохладный панцирь и, поставив обратно на пол, поспешно оставил пораженное горем семейство. На последующий день несчастную черепаху с молитвами, трогательными причитаниями и подношениями уничтожили, а ее мясо и кости, отделив от панциря, погрузили в речку, чтоб "в черных водах озера мертвых они снова получили возможность приобщиться к нескончаемой жизни посреди собственных товарищей". Панцирь данной черепахи кропотливо обточили, высушили и сделали из него погремушку для танцев; прикрытая кусочком оленьей кожи, эта погремушка до этого времени свешивается с закопченных стропил в доме моего брата. В один прекрасный момент некоторый навахо вздумал поменять ее на черпак, за что его с гневной отповедью выставили из дома. Если б кто-либо решился высказать предположение, что черепахи больше нет в живых, это вызвало бы потоки слез; ему в таком случае напомнили бы, что она может всего только "поменять жилье и перейти на вечное жительство в дом "всех ушедших от нас".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58

В этом обычае вера в переселение душ людей в тела черепах, как лицезреем, выразилась как нельзя наиболее отчетливо. Той же веры придерживаются индейцы-моки, родственники зуньи. Моки разделяются на тотемные кланы - медведя, оленя, волка, зайца и т. д, - и верят, что медведи, олени, волки, зайцы и остальные животные вправду были предками соответственных кланов и что сами они в зависимости от клановой принадлежности опосля погибели перевоплотился в медведей, оленей и т.д. У зуньи также имеется система кланов, тотемы которых чрезвычайно похожи на тотемы моки. Одним из тотемов является черепаха. Может быть, что вера в переселение душ людей в черепах является одним из догматов данной разновидности тотемизма. Но какой тогда смысл убивать черепаху - животное, в каком воплотился дух кого-нибудь из членов клана? Это делается, вероятнее всего, для поддержания связи с запредельным миром, в каком типо собираются души погибших людей, принявших вид черепах. Согласно всераспространенному поверью, души погибших время от времени навещают свое прежнее жилье; живые радушно принимают их и, до того как отослать назад, устраивают в их честь пир. Участники ритуала племени зуньи приносят покойников в виде черепах в селение, а умерщвление этих животных символизирует отправку душ обратно в страну духов. Итак, приведенное выше общее разъяснение обычая убивать бога неприменимо к ритуалу зуньи, смысл которого до конца неясен. Не проясняет его и позднейшее, наиболее детализированное описание этого ритуала, имеющееся в нашем распоряжении. Из него мы узнаем, что этот ритуал заходит в состав сложного цикла обрядов, которые зуньн справляют во время летнего солнцестояния с целью обеспечить для собственных посевов обильные осадки. В это время года зуньи направляют послов к озеру Котлувалава, куда, по поверью, отправляются души покойников, чтоб они принесли оттуда "наших двойников-черепах". Опосля того как черепах торжественно вносили в селение, их погружали в таз с водой, рядом с которым танцевали мужчины и дамы в костюмчиках богов и богинь. "По окончании этого церемониала люди, поймавшие черепах, забирали их к для себя домой и там до утра подвешивали их за шейки на стропила, после этого кидали черепах в горшки с кипящей водой. Черепашьи яичка числились у зуньи неповторимым лакомством. Мясо же этого животного употреблялось основным образом как целебное средство при различного рода кожных заболеваниях. Часть мяса совместно с кохаква (белоснежными чешуйками панциря) и с бусинками из бирюзы опускали на дно реки в дар Совету богов". Вроде бы то ни было, это сообщение подтверждает толкование черепах как воплощений покойников, потому что зуньи зовут их своими "иными "я". Ну и чем могут они быть, не считая как душами покойников в обличье черепах, ежели обитают они в озере, посещаемом душами покойников? А потому что молитвы и танцы во время этих летних обрядов ориентированы сначала на то, чтоб вызвать дождик для посевов, может статься, что черепах зуньи приносили - и плясали перед ними - для того, чтоб умолить духи предков, воплотившиеся в этих животных, употребить свою власть над небесной водой на благо собственных живых потомков. Предание погибели священного медведя. Неясен на 1-ый взор также смысл медвежьего праздничка, устраиваемого айнами - первобытной народностью, обитающей на полуострове Йезо, а до этого также на полуострове Сахалин и на южных островах Курильской гряды. Отношение айнов к медведю не поддается конкретному определению. С одной стороны, они именуют медведя богом (Кати). Но потому что этот же термин применяется к чужестранцам, то речь, вероятнее всего, идет всего только о существе, считающемся одаренным сверхъестественными (во всяком случае, экстраординарными) возможностями. Мы располагаем также сведениями о том, что "их (айнов) основным божеством является медведь", что "медведь играет в религии айнов главную роль", что "посреди животных главным объектом идолопоклонства является у их медведь", что "у их существует типичный культ медведя", что "не подлежит сомнению, что это животное в большей мере вызывает в их чувство преклонения, чем природные стихии", что "айнов потому можно найти как медведепоклонников". Но с иной стороны, те же айны при мельчайшей способности убивают медведеи. "В прошедшем айны считали охоту на медведя заня тием наиболее всего подобающим мужчине, притом как нельзя наиболее полезным", "осень, зиму и весну мужчины проводили в охоте на медведей и оленей, часть податей айны платили шкурами и поправлялись в основном сушеным мясом". Медвежатина вправду служила айнам главной едой: они употребляли ее как в сыром, так и в соленом виде. Не считая того, медвежьи шкуры служили им одеждой. Важным предметом культа, согласно сообщениям почти всех создателей, является у их убитый медведь.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#6 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58

Айны, хотя они и убивают медведя при первой способности, "при разделке туши стараются умиротворить божество, представителя которого они уничтожили, при помощи целой системы челобитий и просительных обращений": "убив медведя, айны усаживаются, свидетельствуют ему свое почтение, отвешивают поклоны и дарят инао (inao)"; "ежели медведь попался в ловушку и поранился, охотники справляют покаянный, искупительный ритуал". Черепа убитых медведей висят в домах айнов на знатных местах: их устанавливают также на священных столбах, находящихся снаружи. Обращаются с этими черепами очень почтительно: совершают в их честь возлияния пивом из проса и опьяняющим напитком саке, называют их "божественными хранителями" и "дорогими божествами". К священным столбам привязывают также черепа убитых лисиц: они слывут волшебным средством против злых духов и оракулами. Меж тем живые лисы, как нам понятно, "служат объектами культа в настолько же малой степени, как и живые медведи; айны быстрее избегают их, считая опасными животными". Потому чуть ли можно мыслить для себя медведя священным животным айнов либо их тотемом: ведь они не называют себя медведями, не считая того, убивают это животное и едят его мясо без каких-то ограничений. У айнов есть, вообщем, миф о даме, которая родила отпрыска от медведя, и почти все айны, живущие в горах, гордятся тем, что происходят от медведя. Таковых людей называют "потомками медведя" (Kimun kamui sanikiri) и они с гордостью молвят о для себя: "Что до меня, то я дитя бога гор. Я происхожу от бога, который правит в горах". имея в виду медведя. Может быть потому, что, как считает наш основной авторитет в этом вопросце - преподобный отец Д. Батчелор, когда-то медведь был тотемом 1-го из айнских кланов. Но даже ежели это так, данного факта самого по для себя недостаточно для того, чтоб разъяснить, почему к медведю с таковой почтительностью относятся все айны. Почитание священных инау (заструганные палочки в виде человечьих фигур) - соответствующая черта обрядности айнов и их соседей-гиляков (нивхов) Детально исследовано Л. Я. Штернбергом (1862-1927), русским русским этнографом (см. "Культ инау у айнов". - В кн.: Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л.. 1936, с. 50-61). Инау рассматриваются как "посредники" меж людьми и духами. На данный момент нас интересует медвежий праздничек у айнов. В конце зимы они ловят и приводят в селение малеханького медвежонка. Ежели он совершенно мал, какая-нибудь из айнскнх дам выкармливает его своим молоком, ежели же пригодной кормилицы не оказывается, медвежонка подкармливают из рук пережеванной едой. Малыши обращаются с медвежонком с величайшим почтением и деньком играют с ним в доме. Когда же медвежонок становится довольно огромным для того, чтоб причинять людям боль своими объятиями и когтями, его сажают в крепкую древесную клеточку и, обычно, выдерживают в ней два-три года, кормя рыбой и пшенной кашей. Длится этот период до того времени, пока не наступает черед уничтожить и съесть медведя. Но "очень интересно то, что откармливают медведя не попросту ради неплохого мяса: его почитают как кумира и даже как некоторое подобие высшего существа". На полуострове Йезо медвежий праздничек приходится, обычно, на сентябрь либо на октябрь. Перед его началом айны приносят извинения своим богам и убеждают их, что они, как хватало их сил, отлично обращались с медведем, что не могут больше дозволить для себя роскошь его подкармливать и обязаны его уничтожить. Учредитель медвежьего праздничка приглашает на него собственных родственников и друзей. Ежели он живет в маленьком селении, то роль в праздничке принимают фактически все обитатели. В отдаленные селения также рассылаются приглашения, и гости съезжаются, завлеченные перспективой бесплатной выпивки. Звучит приглашение приблизительно так: "Я, такой-то, собираюсь принести в жертву малюсенькое, драгоценное божественное создание, которое обитает в горах. Друзья мои и хозяева, приходите на пир. На нем мы соединимся в великой радости отослания бога. Приходите", Опосля того как приглашенные сгрудились перед клеточкой, специально избранный оратор обращается к медведю с речью, в какой докладывает, что его скоро отошлют к праотцам. Он молит медведя простить им этот грех, выражает надежду, что тот не рассердится, и подбадривает медведя уверением, что совместно с ним в длинноватое путешествие отправятся обструганные палочки (тао), также много пирогов и вина.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58

Мистер Батчелор приводит эталон такового рода речи: "О божественный, ты был послан в мир, чтоб мы охотились на тебя. Мы поклоняемся для тебя, драгоценное малюсенькое божество. О, услышь нашу молитву. Мы выкормили и воспитали тебя, потратив на это много трудов и хлопот, а все поэтому, что мы чрезвычайно тебя любим. И вот сейчас, когда ты вырос, мы собираемся отослать тебя к мамы и папе. Когда попадешь к ним, пожалуйста, говори о нас одно не плохое. Расскажи им, как мы были добры к для тебя. Соблаговоли придти к нам снова, и мы вновь принесем тебя в жертву". Опосля этих слов медведя, связанного предварительно веревками, выпускают из клеточки и, чтоб рассердить, забрасывают его ливнем стрел с затупленными наконечниками. Обессилившее от тщетных усилий животное привязывают к колу, затыкают ему пасть кляпом и, зажав его шейку меж 2-мя столбами, душат, с силой сжимая их. Живое роль в удушении медведя принимают все собравшиеся. Меткий стрелок выпускает в грудь животного стрелу так, чтоб не пролилась кровь: пролитие медвежьей крови, по айнскому поверью, угрожает большими неприятностями. Вообщем, в одних вариантах мужчины пьют теплую кровь, "чтоб к ним перебежало мужество и остальные добродетели, которыми владеет это животное". В остальных вариантах, чтоб охота была удачной, они вымазывают медвежьей кровью себя и свою одежду. Тушу задушенного животного освежевывают, а голову отрезают и ставят на окно, выходящее на восточную сторону, прямо перед головой раскладывают кусочек сырой медвежатины, вареное медвежье мясо, клецки из проса и вяленую рыбу. К мертвому медведю обращаются с молитвами; время от времени, не считая всего остального, его требуют опосля посещения собственных родителей возвратиться на землю, чтоб его можно было вновь откормить и принести в жертву. Опосля того как медведь, по мнению айнов, вдосталь наелся своим мясом, председательствующий на пиру человек берет миску с вареным медвежьим мясом, благословляет ее и раздает присутствующим ее содержимое: все участники трапезы без различия возраста должны отведать медвежатины. Впредь миску, которую приставляли к голове мертвого медведя, называют "дароносицей". Остаток вареного мяса также распределяют посреди участников пира. Для айна не принять роль в данной трапезе равносильно вероотступничеству и связанному с ним отлучению от других членов общины. В прошедшем во время пира участники съедали все мясо убитого медведя, кроме костей, но в текущее время это правило смягчено. С головы медведя сдирают шкуру и прикрепляют ее к длинноватому столбу, находящемуся за пределами дома, рядом со священными жезлами (мао); в таком положении голова остается до того времени, пока череп не становится совсем голым. Айны поклоняются сиим насаженным на столбы черепам не только лишь во время праздничка, но повсевременно. Батчелор докладывает, что айны, по их словам, верят, что души культовых животных пребывают в черепах, и потому титулуют их "богами-хранителями" и "дорогими божествами". 10 августа на церемонии умерщвления медведя в селении Куннуи (на берегу Вулкановой бухты, на полуострове Йезо) находился доктор Б. Шейбе. На его описании стоит кратко тормознуть, так как оно содержит ряд увлекательных деталей, о которых ничего не говорится в прошлом сообщении, Войдя в хижину, доктор Шейбе застал в ней около 30 одетых в наилучшее платьице айнов: парней, дам и малышей. Поначалу владелец дома сделал у очага возлияние богу огня, и гости последовали его примеру. Потом в священном углу дома было совершено возлияние богу дома. Все это время молчаливая и грустная хозяйка дома, вскормившая медведя, просидела в одиночестве, время от времени заливаясь слезами. Горе ее было совсем искренним и по ходу праздничка все наиболее усугублялось. Потом владелец с несколькими гостями, выйдя из дома, сделал возлияние перед медвежьем клеточкой. Медведю поднесли в блюдце, которое он здесь же опрокинут, несколько капель воды. После чего дамы и девушки начали плясать вокруг клеточки: не отводя глаз от клеточки, они слегка сгибали ноги в коленях и подпрыгивали на носках. При всем этом они ударяли в ладоши и пели что-то заунывное. Хозяйка и ряд остальных дам старшего возраста, выкормивших много медведей, плясали с полными слез очами, протягивая к медведю руки и называя его всякими нежными именами. Дамы помоложе были не очень опечалены и перемежали пение со хохотом. Раздраженный шумом, медведь начал метаться по клеточке и жалобно рычать. Последующие возлияния совершались инао (inao, inabos), священным палочкам, воткнутым в землю перед каждым айнским домом. Эти палочки высотой фута два спиралевидно заточены наверх. По случаю праздничка айны установили 5 новейших палочек с привязанными к ним листьями бамбука. Так поступают постоянно, когда убивают медведя. Листья означают, что животное может возвратиться к жизни. Медведя с веревкой на шейке выпустили из клеточки и стали прогуливать поблизости хижины. В это время мужчины во главе с вождем выпустили в животное стрелы с древесными пуговицами заместо наконечников. Выстрелить из лука пришлось и самому Шейбе. Потом медведя подвели к священным инао и всунули ему в рот палку; девять парней опустились перед ним на колени и прижали его шейку к столбу. Минут через 5 животное, так не издав ни одного звука, испустило дух. Тем временем дамы и девушки танцевали, причитали за спинами парней, которые душили медведя, и колотили их. Тушу медведя положили на подстилку перед инао и, сняв с палок клинок и колчан, повесили их на шейку животного. Потому что уничтожили медведицу, то ее шейку украшали ожерельем и серьгами. Перед убитым медведем поставили лепешки из пшена и бульон из пшена и саке. Мужчины расселись перед тушей на подстилках, сделали возлияния и прочно напились.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#8 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58

Тем временем, перестав печалиться, дамы и девушки устроили веселую пляску, при этом веселей всех отплясывали старухи. Когда всеобщее веселье достигло собственной высшей точки, два юных айна, выпустившие медведя из клеточки, забрались на крышу дома и оттуда кидали участникам праздничка лепешки из пшена, которые те, несмотря на возраст и пол, вырывали друг у друга. Потом медведя освежевали и отделили туловище от головы совместно со шкурой, которую оставили нетронутой. Мужчины с жадностью пили кровь, стекавшую в чаши. Дамы и малыши почему-либо кровь не пили, хотя обычай им этого не запрещал. Печень разрезали на маленькие куски, посолили и съели в сыром виде с ролью дам и малышей. Что касается мяса и остальных органов, то их внесли в дом и там держали до последующего дня, после этого распределили меж участниками праздничка. Медику Шейбе айны также предложили отведать медвежьей крови и печени. Во время потрошения медведя дамы и девушки плясали этот же танец, что и сначала, но уже не вокруг клеточки, а перед священными палочками. При всем этом старенькые дамы, практически за миг ранее предававшиеся веселью, опять стали ручьями лить слезы. Опосля того как мозг был извлечен из головы медведя, посолен и съеден, череп, с которого предварительно содрали шкуру, подвесили на шесте рядом со священными инао. Совместно с черепом к шесту приделали палку, служившую кляпом, также клинок и колчан, висевшие на медвежьей туше. Вообщем, приблизительно через час клинок и колчан сняли с шеста. Все присутствующие мужчины и дамы устроили перед сиим шестом гулкую пляску. Окончился праздничек попонкой с ролью дам. 1-ое описание медвежьего праздничка у айнов было, кажется, размещено в 1652 году японским создателем. Оно было переведено на французский язык. "Когда им попадается медвежонок, они приводят его домой и супруга выкармливает его своим молоком. Когда медвежонок подрастает, они подкармливают его рыбой и птицей и в зимнюю пору убивают его ради печени, которую почитают лекарством от яда, червей, колик и желудочных расстройств. Печень убитого в летнюю пору медведя имеет горьковатый привкус и непригодна для исцеления. Происходит эта бойня в 1-ый месяц по японскому календарю. Они зажимают голову животного меж 2-мя шестами, которые сжимают 50 либо шестьдесят парней и дам. Мясо убитого медведя они употребляют в еду, а печень сохраняют в целительных целях. Шкуру же - традиционно темного цвета, обычно, 6 футов, но не больше 12-ти в длину - они продают. Оплакивать лишь что освежеванного медведя принимаются те, кто вскормил его. После чего они угощают людей, которые помогали им ходить за медведем, маленькими лепешками". Таков же обряд выращивания и умерщвления медвежат сахалинскими айнами. Как нам понятно, они разглядывают медведя не как бога, а всего только как посла, которого они отправляют к богу леса с различными поручениями. Животное приблизительно два года держат в клеточке, после этого умерщвляют во время праздничка, который устраивают непременно в зимнюю пору и непременно ночкой. Предпраздничный день проходит в причитаниях: сменяя друг друга, старухи предаются плачу перед медвежьей клеточкой. Среди ночи либо перед рассветом кто-либо из айнов обращается к животному с длинноватой ре чью, в какой припоминает ему, что обитатели селения о нем хлопотали, кормили его вкусной едой, купали в реке, держали в тепле и холе. "И вот, - продолжает он, - мы устраиваем в твою честь великий праздничек. Не бойся, мы не причиним для тебя никакого вреда. Мы лишь убьем тебя и пошлем к богу леса, который любит тебя. На данный момент мы покормим тебя наилучшей едой, какую ты когда-либо получал от нас. Все мы будем оплакивать твою кончину. Уничтожит тебя наилучший посреди нас, айнов, стрелок. Вот он, смотри, он рыдает, он просит тебя о прощении. Это произойдет так быстро, что ты ничего не почувствуешь. Для тебя не надо разъяснять, что мы не можем подкармливать тебя вечно. Мы довольно сделали тебе - сейчас твоя очередь пожертвовать собой ради нас. Попроси бога в зимнюю пору отправить нам в изобилии выдр и соболей, а в летнюю пору тюленей и рыбу. Не забудь наших наказов, ведь мы любим тебя, и малыши наши тебя никогда не забудут".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#9 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:59

Опосля того как медведь при общем возбуждении зрителей заканчивал свою последнюю пищу, старухи вновь заливались слезами, а мужчины издавали сдавленные рыдания, с трудом и угрозой для жизни связывали медведя, выпускали его из клеточки и в зависимости от расположения духа животного три раза проводили его на поводу либо протаскивали вокруг клеточки, вокруг дома владельца и в конце концов вокруг дома айна, обратившегося к нему с речью. После чего его привязывали к дереву, увенчанному священными обструганными инао обыкновенной формы, и оратор вновь обращался к нему с длительным увещеванием, которое время от времени продолжалось до рассвета. "Вспомни,выкрикивал он, -вспомни! Вспомни историю собственной жизни и сервисы, которые мы для тебя оказали. Сейчас настал твой черед выполнить собственный долг. Не запамятовай, о чем я просил тебя. Скажи богам, чтоб они отправили нам богатства, чтоб наши охотники ворачивались из лесу, нагруженные редкой пушниной и вкусным мясом, чтоб наши рыбаки находили на берегу и в море лежбища тюленей и чтоб их сети скрипели под тяжестью рыбы. В для тебя вся наша надежда. Злые духи потешаются над нами, они злокозненны и нередко бывают к нам враждебны, но они склоняются перед тобой. Мы давали для тебя еду, мы тебя веселили. Сейчас мы убиваем тебя, чтоб в благодарность ты послал нам и нашим детям всяческие блага". Медведь слушивал эту речь без особенной радости, он больше сердился, в возбуждении прогуливался вокруг дерева и жалобно завывал, пока при первых лучах восходящего солнца лучник в конце концов не выпускал ему в сердечко стрелу. После чего стрелок отбрасывал лук в сторону и кидался на землю, его примеру с плачем и причитаниями следовали старики и старухи. Мертвому животному давали поесть риса и одичавшего картофеля и со словами жалости и благодарности за все, что он сделал и выстрадал, отрезали ему голову и лапы, которые хранили как священные реликвии. После чего айны пили кровь и ели мясо медведя. Когда-то дамам запрещалось участвовать в данной трапезе, но в текущее время они едят вровень с мужчинами. Кровь все присутствующие пьют еще теплой, мясо же едят в вареном виде, так как обычай запрещает его поджарить. Потому что останки медведя нельзя вносить в дом через дверь, а окон в домах сахалинских айнов нет, кто-либо из парней взбирается на крышу и спускает мясо, голову и шкуру по дымоходу. Перед головой медведя раскладывают рис и одичавший картофель, рядом с ней также наваливают в большом количестве спички, кладут табак и трубку. Обычай просит, чтоб до отъезда гости доели всю медвежатину, приправлять ее солью либо перцем запрещено. Ни один кусочек медвежьего мяса не должен достаться собакам. По окончании торжественной трапезы голову уносят в глубь леса и кладут на кучу выцветших медвежьих черепов, этих разлагающихся останков прошедших празднеств. Гиляки, народность тунгусского происхождения, живущая в Восточной Сибири, устраивают медвежий праздничек в январе. "Медведь служит основным объектом заботы всех обитателей селения и играет центральную роль в их религиозных ритуалах". Гиляки убивают старенькую медведицу, медвежонка выкармливают в селении (хотя не подкармливают его грудным молоком). Когда медвежонок подрастает, гиляки вытаскивают его из клеточки и силой водят по селению. Поначалу его отводят на берег реки, так как это типо даст каждой семье обильный улов рыб, Потом его проводят по всем домам, обитатели которых подносят ему рыбу, водку и пр. Некие гиляки простираются ниц перед медведем. Считается, что его посещение приносит счастье обитателям дома; ежели медведь принюхивается к подносимой ему еде, это также неплохой символ. Тем более гиляки непрестанно пристают к животному, дразнят, щекочут, толкают его, отчего медведь становится угрюмым и раздражительным. Опосля того как обход деревни окончен, его привязывают к колу и расстреливают из лука. Отрезанную голову медведя украшают стружками и ставят на стол, накрытый для торжественной трапезы. Присутствующие требуют у животного извинения и обращаются к нему с молитвами. После чего медвежатину зажаривают и подают к столу в особенных древесных сосудах, покрытых узкой резьбой. Гиляки, в отличие от айнов, не едят сырое мясо не пьют теплую кровь. Мозг и внутренности животного съедают в последнюю очередь, а череп, украсив опилками, насаживают на дерево перед домом. В заключение мужчины и дамы, взявшись за руки, поют и пляшут, по-медвежьи переваливаясь.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#10 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:59

Ошибка у создателя. Язык гиляков (нивхов) не относится к тунгусской группе, а стоит домом. Время от времени его причисляют к палеоазиатской группе языков (совместно с чукотским, корякским и ительменским) . В январе 1856 года очевидцем 1-го из таковых медвежьих праздничков в гилякском селении Тебах оказался российский путник Л. фон Шренк со своими спутниками. Шренк оставил детализированное описание этого ритуала. Из него мы можем почерпнуть некие детали, обойденные в приведенных выше наиболее коротких сообщениях. Медведь, по словам российского путника, играет гигантскую роль в жизни всех жителей Приамурья, Восточной Сибири вплоть до Камчатского полуострова, но ни у 1-го из народов этого региона культ медведя не добивается такового размаха, как у гиляков. Громадные размеры, которых добивается приамурский медведь, его многочисленность и усиливаемая голодом свирепость делают это животное самым ужасным хищником во всем крае. Потому нет ничего необычного, что медведь занимает в воображении гиляков, окружающих живого либо мертвого хищника ореолом суеверного ужаса, настолько существенное место. Они, например, представляют для себя, что душа гиляка, павшего в единоборстве с медведем, переселяется в тело этого животного. Тем более медвежатина владеет для гиляка неотразимой соблазнительностью, в особенности когда идет речь о мясе медведя, некое время проведшего в плену: ведь его откармливали рыбой, что, по мнению гиляков, придает медвежатине особо неповторимый вкус. Вообщем, для того чтоб безнаказанно насладиться сиим лакомством, считается нужным совершение серии обрядов, направленных на то, чтоб ввести в заблуждение живого медведя при помощи наружных символов уважения и умиротворить гнев мертвого животного оказанием почтения его отошедшему духу. Шренк Л. И. (1826-1894) - российский этнограф. Оказывать животному знаки уважения начинают сразу опосля его пленения. Медведя торжественно вводят в селение и сажают в клеточку, в ней пленного по очереди подкармливают все обитатели селения. Медведь - даже ежели его купил либо изловил один человек - является в неком смысле собственностью всех обитателей селения. А потому что мясо его пойдет на общий торжественный стол, то и принимать роль в уходе за ним и в его откармливании должны все обитатели селения. Продолжительность пребывания медведя в плену зависит от возраста пойманного зверька. Матерых медведей держат менее пары месяцев, а медвежат - до того времени, пока те не возрастут. Праздничек - традиционно его справляют ц декабре, но время от времени в январе и феврале-начинается тогда, когда медведь зарастет толстым слоем жира. А именно, праздничек, на котором побывали российские путники, растянулся на много дней; на нем было . убито и съедено три медведя. Этих животных в сопровождении процессии по нескольку раз обводили по всему селению и против воли затаскивали в каждый дом, обитатели которого считали за честь себе угостить дорогих гостей. Но, до того как начать обход селения, гиляки в присутствии животных игрались в скакалку. Фон Шренк склонен считать, что через веревку они прыгали в честь животных. В ночь перед экзекуцией всех 3-х медведей при лунном свете долго водили по льду замерзшей реки. В эту ночь жителям селения запрещалось спать. На последующий день медведей снова спускали с крутого берега реки и три раза обводили вокруг полыньи, из которой черпали воду дамы. После чего их приводили на заблаговременно выбранное место недалеко от селения, где медведей расстреливали из луков. В символ того, что место жертвоприношения было священным, его обносили обструганными палочками, с концов которых, подобно завиткам, свешивались стружки. Как и у айнов, у гиляков такового рода палочки служат обыкновенными амулетами, употребляемыми в ритуальных целях.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#11 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:59

Приведя в порядок дом, избранный для собрания гостей, и украсив его, гиляки вносят в него - но не через дверь, а через окно - медвежьи шкуры с приделанными к ним головами, эти шкуры развешивают на помосте для приготовления мяса, воздвигнутом напротив очага. Варка медвежьего мяса у гиляков является почтенной преимуществом наистарейших парней; дамы, малыши, дети в этом не участвуют. К этому делу приступают нерасторопно и осмотрительно, с некоторой даже торжественностью, На праздничке, на котором присутствовали российские путники, старики начали с того, что обвили котел плотным венком из стружек и заполнили его снегом, так как воспользоваться обыкновенной водой для варки медвежатины запрещается. Тем временем прямо перед носом у медведей ставили огромное древесное корыто, богато увенчанное всякими завитушками и резьбой: на одной стороне этого корыта было вырезано рельефное изображение медведя, а на иной - жабы. При разделке туш каждую ногу, до того как положить ее в котел, клали на землю перед медвежьими головами, вроде бы испрашивая их позволения на это. Вареное мясо вылавливали из котла стальным крюком и опускали в корыто, стоящее перед медведями, чтоб те могли первыми отведать собственного мяса. Медвежий жир, нарезав ломтями, вывешивали перед медведями, а позже складывали в маленькое древесное корыто, стоящее рядом с ними на земле. В последнюю очередь разделывали внутренние органы, которые складывали в маленькие сосуды. В это время дамы занимались созданием повязок из разноцветных тряпок, которыми опосля захода солнца повязывали медвежьи морды чуток пониже глаз, "чтоб высушить вытекавшие из их слезы". По окончании церемонии утирания слез, текущих из глаз бедных мишек, все собравшиеся с рвением приступали к поеданию мяса. Бульон, в каком варилось мясо, к этому времени был уже выпит. Древесные чашечки, блюда и ложки, которыми гиляки отхлебывают бульон и едят мясо на медвежьем праздничке, употребляются лишь в этих праздничных вариантах. Вся эта утварь украшена резными фигурами медведей и орнаментами, имеющими отношение к медведю и медвежьему праздничку. Гиляки испытывают сильнейшее предубеждение против передачи этих предметов какому-либо другому лицу. Обглоданные кости участники торжественной трапезы клали обратно в котел, в каком варилось мясо. По окончании пищи кто-либо из стариков с еловой веткой в руке становился у двери и слегка похлопывал ею выходящих из дома участников трапезы. Это, может быть, было наказанием за их дурное обращение с чтимым животным. В полдень дамы исполняли странноватый танец. Они пускались в пляс по очереди, при этом любая танцующая, двигая верхней частью тела, воспринимала самые диковинные позы, в руках она держала еловую ветвь либо что-то вроде древесных кастаньет. Тем временем другие дамы отбивали ритм, барабаня дубинками по стропилам дома. По утверждению фон Шренка, старики торжественно относят обглоданные кости и череп медведя на особенное место в лесу, расположенное недалеко от селения. Там они зарывают все кости, кроме черепа. После чего срубают молоденькое деревцо, расщепляют пень и вставляют череп в расщелину. По мере того как место зарастает травкой, череп прячется из виду и медведю приходит конец. Другое описание медвежьего праздничка у гиляков мы находим у Льва Штернберга. В основном оно совпадает с приведенными выше сообщениями, но некие частности заслуживают упоминания. Этот праздничек, согласно Штернбергу, гиляки традиционно устраивают в честь покойного родственника. Покупает либо ловит медвежонка ближний родственник покойного; он выкармливает его в течение 2-3 лет, до того как его можно будет принести в жертву. Преимуществом роли в медвежьей трапезе пользуются лишь некие из знатных гостей: медвежье мясо едят только они, а владелец медведя и члены его клана выпивают бульон, в каком варилось мясо. Знатные гости (нархи) непременно должны принадлежать к клану, в каком дочери владельца и остальные представительницы его клана находят для себя мужей. Один из таковых гостей - обычно, это зять владельца - удостаивается чести поразить медведя стрелой. В дом шкуру, мясо и голову убитого медведя вносят не через дверь, а через дымовое отверстие. Под голову подкладывают набитый стрелами колчан, а рядом с ней раскладывают табак, сахар и остальные пищевые продукты. Считается, что в далекое путешествие душа медведя захватит с собой души всех этих вещей. Варят медвежатину в особенном сосуде, а огонь разжигают священным огнивом из кремня и стали - передаваемой из поколения в поколение собственностью клана. При помощи этого огнива огонь зажигают только в праздничных вариантах. Одно из бессчетных мясных блюд, приготавливаемых для собравшихся в специально для этого предназначенном сосуде, ставят перед медвежьей головой (эта процедура именуется "кормлением головы"). Опосля умерщвления медведя гиляки приносят в жертву 2-ух собак - кобеля и суку. До того как задушить собак, им дают поесть и приглашают отправиться к владельцу высокой горы, переменить шкуры и на последующий год возвратиться в обличье медведей. К тому же владельцу, владыке девственного леса, отчаливает и душа убитого медведя, нагруженная подношениями, сопровождаемая душами собак, также душами ритуальных обструганных палочек, играющих в медвежьем праздничке важную роль.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#12 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:59

Нархи - род зятьев в специфичной "З-родовой" публичной структуре гиляков (нивхов) в прошедшем. Эта "З-родовая" структура общества отлично исследована Л. Я. Штернбергом (см.: Штернберг Л. Я. Сахалинские гиляки. - Этнографическое обозрение, 1893, № 1, 2, 4). Немногим различается отношение к медведю соседей гиляков - гольдов. Они также охотятся на медведя. Время от времени они берут медведя живьем и, посадив в клеточку, откармливают его неплохой едой, зовут своим отпрыском либо братом. Во время великого праздничка животное выпускают из клеточки и с почетом прогуливают по селению, после этого убивают и съедают. "Череп, челюсти и уши (мертвого медведя) подвешивают на дерево как средства защиты от злых духов, а мясо съедают как великое лакомство, потому что все, вкусившие его, стают, по их поверью, мужественными и удачливыми охотниками". Гольды - прежнее заглавие нанайцев. Иная народность тунгусского происхождения, живущая в Приамурье, - орочи - также устраивает медвежьи празднички. Поймав медвежонка, охотник считает своим долгом приблизительно в течение 3-х лет растить его в клеточке, чтоб по истечении указанного периода на публике предать его погибели и совместно с друзьями съесть его мясо. Потому что эти ежегодные празднички - хотя организуются они личными лицами - носят публичный нрав, орочи стараются, чтоб каждое селение, когда подойдет его очередь, устраивало схожий праздничек. Выведенного из клеточки медведя на веревках проводят по всем домам в сопровождении людей, вооруженных копьями, луками и стрелами. В каждом доме медведя и поводырей угощают пищей и выпивкой. Эти визиты продолжаются некоторое количество дней, пока не будут обойдены все дома не только лишь в данной, да и в примыкающей деревне. Эти дни проходят в забавах и гулком веселье. После чего медведя привязывают к дереву либо древесному столбу, и масса расстреливает его из луков. Мясо убитого медведя зажаривают и съедают. У орочей с реки Тунджи дамы принимают роль в медвежьих праздничках, а у орочей с реки Ви дамам запрещается даже притрагиваться к медвежатине. В обращении этих народностей с взятым в плен медведем есть черты, практически ничем не отличающиеся от религиозного поклонения. Таковы, например, молитвы, с которыми они обращаются к мертвому и живому животному: раскладывание пищи перед медвежьим черепом, включая его собственное мясо; гиляцкий обычаи подводить медведя к реке. чтоб получить улов рыбы: обычай обходить с Медведем все дома, чтоб обеспечить благополучие их жителей (точно так же в Европе .Майское дерево либо представителя духа дерева переносят от одной двери к иной, чтоб излить на всех живительные силы просыпающейся природы). Чрезвычайно припоминает религиозное таинство и праздничное причащение медвежьей плотью и кровью, в особенности айнский обычаи распределять посреди присутствующих содержимое священной чаши, которая приобретает свойство святости, побывав поблизости мертвого медведя. В пользу такового догадки говорит гиляцкий обычай содержать медвежатину в особых сосудах и приготовлять ее на огне, разжигаемом при помощи приспособления, которое употребляется только в ритуальных целях. Преподобный Батчелор, наш основной авторитет по религии айнов, прямо именует церемонную почтительность, с которой айны обращаются с медведем, культом и утверждает, что это животное, непременно, принадлежит к лику айнских богов. Сами айны открыто именуют медведя богом (kamui). Правда, это слово, замечает Батчелор, имеет множество смысловых цветов и применяется к большому числу предметов, так что из его внедрения к медведю нельзя с достоверностью заключить, что это животное по сути считается божеством. Сахалинские айны, согласно имеющимся в нашем распоряжении данным, разглядывают медведя не как бога, а всего только как посланца, отправляемого к богам. Такое представление о нем находит доказательство в поручении, которое они дают ему конкретно перед гибелью. Гиляки, видимо, также лицезреют в медведе посла, посылаемого с подарками к Владыке горы, от которого зависит благоденствие народа. Совместно с тем они обращаются с медведем как с существом высшего порядка, как с реальным младшим божеством и считают, что его присутствие в селении во время откармливания несет с собой бессчетные благодеяния: сначала он наводит ужас на полчища злых духов, повсевременно занятых охотой на людей, крадущих их собственность, и на заболевания, разрушающие их тела. Наиболее того, айны, гиляки и гольды убеждены, что, отведав медвежьего мяса, крови либо бульона, они поглощают часть его расчудесных Возможностей, а именно храбрость и мощь.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#13 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:59

Потому стоит удивляться тому, что они выказывают настолько великому благодетелю знаки величайшего почтения и признательности?Некий свет на двойственное отношение айнов к медведям проливает его сопоставление с их отношениями к иным животным. Они, к примеру, считают филина хорошим богом, который своим уханьем предупреждает людей о грозящих им опасностях и защищает их от крайних. Потому филин, божественный посредник меж людьми и творцом, окружен у айнов любовью, доверием и набожным поклонением. О его божественной и сразу посреднической функции свидетельствуют применяемые к нему эпитеты. Божественную птицу при первой способности берут в плен и сажают в клеточку; сидячего в клеточке филина любовно называют "возлюбленным богом" и "драгоценным небольшим божеством". Проходит время, и, невзирая на все эти нежности, "драгоценное малюсенькое божество" душат и как посла отсылают с посланием к высшим богам, а может быть, и к самому творцу. Перед тем как принести филина в жертву, к нему обращаются с таковыми словами: "Мы, любимый бог, вскормили тебя, так как тебя любим, и сейчас собираемся отослать тебя к папе. Возьми с собой наши дары: еду, инао, вино и лепешки. Отнеси их собственному папе, он им чрезвычайно обрадуется. Придя к папе, скажи ему так: "Я длительное время жил посреди айнов, айн-отец и мать-айнка вскормили меня. И вот я возвратился к для тебя. Я принес для тебя много всяких лакомств. Живя посреди айнов, я лицезрел великое множество бед и несчастий. Я увидел, что некие из айнов одержимы демонами, остальных поранили одичавшие животные, третьих покалечили обвалы, четвертые потерпели крушение, а пятых поразила заболевание. Услышь меня, отец мой, поторопись направить собственный взгляд на айнов и посодействовать им". Ежели ты выполнишь наш наказ, твой отец поможет нам". Айны также держат в клеточках орлов, поклоняются им как богам и требуют защитить люд от напастей. Это не мешает им приносить этих птиц в жертву, обращаясь к ним перед сиим со последующей молитвой: "О драгоценное божество, о божественная птица, выслушай меня, молю! Ты не составляешь часть этого мира, ибо жилье твое у творца посреди его золотых орлов. Для тебя, божественная, подношу я эти инао, лепешки и остальные лакомства. Вскочи верхом на инао и подымись в свое славное небесное жилье. По прибытии собери схожих для тебя богов и от нашего имени поблагодари за то, что они правят миром. Да приди обратно, умоляю тебя, и правь нами. Уйди с миром, драгоценное божество". Не считая того, айны поклоняются ястребам, держат их в клеточках и приносят в жертву. Перед тем как предать эту птицу погибели, они обращаются к ней с молитвой последующего содержания: "Ты качественный охотник, о божественный ястреб, ниспошли и мне твое искусство, молю". Ежели с плененным ястребом отлично обращаться и перед гибелью как следует его попросить, он, естественно, не откажет охотнику в помощи. Итак, айн рассчитывает извлечь из умерщвления созданий, с которыми он обращается как с богами, различного рода выгоды. Он отправляет их послами к собственной родне и к богам верхнего мира; съедая разные части их тела, также при помощи почти всех остальных ухищрений он надеется стать владельцем их положительных свойств; он недвусмысленно ложит надежды на их телесное воскресение в этом мире, которое даст ему возможность вновь изловить их, умертвить и снова пользоваться всеми преимуществами, которые он уже до этого извлек, принеся их в жертву. В молитвах, с которыми айн обращается перед казнью к культовому медведю либо к культовому соколу, он просит их возвратиться назад, что очевидно свидетельствует о наличии у айнов веры в воскресение из мертвых. Ежели у нас еще остается в этом колебание, его рассеивает заявление Батчелора, согласно которому айн "твердо верит, что духи убитых им на охоте либо принесенных в жертву животных и птиц возрождаются к земной жизни в телесной форме. Они верят, дальше, что на земле они возникают для вящего блага людей, в особенности айнов-охотников". Дины, по словам Батчелора, "по общему признанию, убивают и съедают животное, чтоб на замену ему пришло другое животное, с которым можно было бы поступить таковым же образом". Во время принесения животных в жертву они "обращаются к ним с молитвами, в каких содержится просьба снова возвратиться на землю и попасть на пиршественный стол, как как будто, умерщвляя и съедая этих животных, они оказывают им некоторую честь и доставляют наслаждение. Так они по сути и считают". В контексте произнесенного эти крайние замечания относятся сначала к жертвоприношению медведей.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

УМЕРВЩЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО

#14 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:00

Не крайним из преимуществ, которое айн рассчитывает извлечь из убийства культового животного, является возможность как в реальном, так и в дальнейшем досыта наедаться мясом этого животного в схожих вариантах. Источником данной приятной надежды служит его уверенность в духовном бессмертии и телесном возрождении животных из мертвых. Эту уверенность, на которой основываются почти все курьезные обычаи, разделяют с винами первобытные охотники во почти всех частях света. Некие из этих обычаев мы на данный момент приведем. Пока же принципиально отметить, что торжества, во время которых айны, гиляки и некие остальные народности с заверениями в собственном уважении к ним и в горе по случаю их утраты предают погибели ручных, вскормленных в клеточках медведей, может быть, являются не чем другим, как расширенным и праздничным воспроизведением обрядов, которые охотник совершает над тушей одичавшего медведя, убитого им в лесу. Мы располагаем прямыми подтверждениями того, что у гиляков дела обстоят конкретно так. Для уяснения смысла гилякского обряда нам, по словам Штернберга, "сначала следует держать в голове, что медвежьи празднички не устраиваются, как это принято безосновательно считать, только по случаю умерщвления прирученного медведя; справляют их и в тех вариантах, когда гиляку удается уничтожить медведя на охоте. Правда, в этих крайних вариантах праздничек не добивается такового размаха, но суть его от этого не изменяется. Когда в селение вносят голову и шкуру убитого в лесу медведя, его обитатели оказывают им праздничный прием, сопровождаемый музыкой и пышноватыми ритуалами. Голову, как и во время жертвоприношения медведя, откормленного в селении, кладут на священный помост, подкармливают и подносят ей дары. По такому случаю также собираются знатные гости (нархи), также приносятся в жертву собаки, а кости погребаются на том же месте и с теми же почестями, что и кости медведя, выкормленного в селении. Иными словами, великий зимний праздничек является менее как расширенным воспроизведением ритуала, который соблюдается по случаю умерщвления каждого медведя". Следовательно, противоречие в обрядовой практике народностей, почитающих и чуток ли не обожествляющих животных, на которых они охотятся, которых они убивают и съедают, является не настолько вопиющим, как казалось на 1-ый взор. У их есть для такового вида действий основания, и притом очень весомые. Первобытный человек никаким образом не является таковым нелогичным и непрактичным, каким он может показаться поверхностному наблюдающему. Над неуввязками, которые его конкретно касаются, он размышлял довольно глубоко, и, хотя выводы, к которым он пришел, нередко чрезвычайно далеки от тех, к которым пришли мы, не стоит отрицать за ним заслугу терпеливого и длительного размышления над базовыми неуввязками людского существования. Обратимся к интересующему нас вопросцу. В данном случае первобытный человек, с одной стороны, считает медведей вообщем животными, полностью подчиненными его нуждам, а с иной - выделяет из их числа отдельные особи, которым он оказывает почитание, доходящее чуток ли не до обожествления. Такое отношение не дает нам основания поспешно обвинить его в иррационализме и непоследовательности; напротив, нам следует попробовать встать на его точку зрения, поглядеть на вещи его очами и отрешиться от предубеждений, которые оказывают настолько глубочайшее влияние на наше мировоззрение. В таком случае мы, вероятнее всего, найдем, что, каким бы абсурдным ни казалось нам поведение первобытного человека, он, обычно, основывает свои поступки на логике, которая, как ему кажется, не противоречит данным его ограниченного опыта. В последующей главе я собираюсь подкрепить это утверждение примерами. Я постараюсь показать, что у айнов и остальных племен Северо-Восточной Азии праздничный обряд медвежьего праздничка является всего только более явным примером религиозного поклонения, которое первобытный человек, руководствуясь принципами собственной варварской философии, оказывает животным, убиваемым и употребляемым в еду.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron