#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 12:58
Мистер Батчелор приводит эталон такового рода речи: "О божественный, ты был послан в мир, чтоб мы охотились на тебя. Мы поклоняемся для тебя, драгоценное малюсенькое божество. О, услышь нашу молитву. Мы выкормили и воспитали тебя, потратив на это много трудов и хлопот, а все поэтому, что мы чрезвычайно тебя любим. И вот сейчас, когда ты вырос, мы собираемся отослать тебя к мамы и папе. Когда попадешь к ним, пожалуйста, говори о нас одно не плохое. Расскажи им, как мы были добры к для тебя. Соблаговоли придти к нам снова, и мы вновь принесем тебя в жертву". Опосля этих слов медведя, связанного предварительно веревками, выпускают из клеточки и, чтоб рассердить, забрасывают его ливнем стрел с затупленными наконечниками. Обессилившее от тщетных усилий животное привязывают к колу, затыкают ему пасть кляпом и, зажав его шейку меж 2-мя столбами, душат, с силой сжимая их. Живое роль в удушении медведя принимают все собравшиеся. Меткий стрелок выпускает в грудь животного стрелу так, чтоб не пролилась кровь: пролитие медвежьей крови, по айнскому поверью, угрожает большими неприятностями. Вообщем, в одних вариантах мужчины пьют теплую кровь, "чтоб к ним перебежало мужество и остальные добродетели, которыми владеет это животное". В остальных вариантах, чтоб охота была удачной, они вымазывают медвежьей кровью себя и свою одежду. Тушу задушенного животного освежевывают, а голову отрезают и ставят на окно, выходящее на восточную сторону, прямо перед головой раскладывают кусочек сырой медвежатины, вареное медвежье мясо, клецки из проса и вяленую рыбу. К мертвому медведю обращаются с молитвами; время от времени, не считая всего остального, его требуют опосля посещения собственных родителей возвратиться на землю, чтоб его можно было вновь откормить и принести в жертву. Опосля того как медведь, по мнению айнов, вдосталь наелся своим мясом, председательствующий на пиру человек берет миску с вареным медвежьим мясом, благословляет ее и раздает присутствующим ее содержимое: все участники трапезы без различия возраста должны отведать медвежатины. Впредь миску, которую приставляли к голове мертвого медведя, называют "дароносицей". Остаток вареного мяса также распределяют посреди участников пира. Для айна не принять роль в данной трапезе равносильно вероотступничеству и связанному с ним отлучению от других членов общины. В прошедшем во время пира участники съедали все мясо убитого медведя, кроме костей, но в текущее время это правило смягчено. С головы медведя сдирают шкуру и прикрепляют ее к длинноватому столбу, находящемуся за пределами дома, рядом со священными жезлами (мао); в таком положении голова остается до того времени, пока череп не становится совсем голым. Айны поклоняются сиим насаженным на столбы черепам не только лишь во время праздничка, но повсевременно. Батчелор докладывает, что айны, по их словам, верят, что души культовых животных пребывают в черепах, и потому титулуют их "богами-хранителями" и "дорогими божествами". 10 августа на церемонии умерщвления медведя в селении Куннуи (на берегу Вулкановой бухты, на полуострове Йезо) находился доктор Б. Шейбе. На его описании стоит кратко тормознуть, так как оно содержит ряд увлекательных деталей, о которых ничего не говорится в прошлом сообщении, Войдя в хижину, доктор Шейбе застал в ней около 30 одетых в наилучшее платьице айнов: парней, дам и малышей. Поначалу владелец дома сделал у очага возлияние богу огня, и гости последовали его примеру. Потом в священном углу дома было совершено возлияние богу дома. Все это время молчаливая и грустная хозяйка дома, вскормившая медведя, просидела в одиночестве, время от времени заливаясь слезами. Горе ее было совсем искренним и по ходу праздничка все наиболее усугублялось. Потом владелец с несколькими гостями, выйдя из дома, сделал возлияние перед медвежьем клеточкой. Медведю поднесли в блюдце, которое он здесь же опрокинут, несколько капель воды. После чего дамы и девушки начали плясать вокруг клеточки: не отводя глаз от клеточки, они слегка сгибали ноги в коленях и подпрыгивали на носках. При всем этом они ударяли в ладоши и пели что-то заунывное. Хозяйка и ряд остальных дам старшего возраста, выкормивших много медведей, плясали с полными слез очами, протягивая к медведю руки и называя его всякими нежными именами. Дамы помоложе были не очень опечалены и перемежали пение со хохотом. Раздраженный шумом, медведь начал метаться по клеточке и жалобно рычать. Последующие возлияния совершались инао (inao, inabos), священным палочкам, воткнутым в землю перед каждым айнским домом. Эти палочки высотой фута два спиралевидно заточены наверх. По случаю праздничка айны установили 5 новейших палочек с привязанными к ним листьями бамбука. Так поступают постоянно, когда убивают медведя. Листья означают, что животное может возвратиться к жизни. Медведя с веревкой на шейке выпустили из клеточки и стали прогуливать поблизости хижины. В это время мужчины во главе с вождем выпустили в животное стрелы с древесными пуговицами заместо наконечников. Выстрелить из лука пришлось и самому Шейбе. Потом медведя подвели к священным инао и всунули ему в рот палку; девять парней опустились перед ним на колени и прижали его шейку к столбу. Минут через 5 животное, так не издав ни одного звука, испустило дух. Тем временем дамы и девушки танцевали, причитали за спинами парней, которые душили медведя, и колотили их. Тушу медведя положили на подстилку перед инао и, сняв с палок клинок и колчан, повесили их на шейку животного. Потому что уничтожили медведицу, то ее шейку украшали ожерельем и серьгами. Перед убитым медведем поставили лепешки из пшена и бульон из пшена и саке. Мужчины расселись перед тушей на подстилках, сделали возлияния и прочно напились.